Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Перспектива" на действия муниципального заказчика - Администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания (363760, Республика Северная Осетия - Алания, г.Моздок, ул.Кирова, д.37) (далее - АМС Моздокского р-на, Заказчик) при осуществлении закупки на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Павлодольская - Притеречный подъезд к первому отделению животноводческой фермы ООО "Добрый продукт" (электронный аукцион N0310200000318001348) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
29 июня 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия АМС Моздокского р-на при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что в нарушение требований Закона о контрактной системе, проект контракта не содержит информации о сроке приемки выполненных работ.
Также, в жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком в Аукционной документации не установлена ответственность в соответствии с пунктом 4.1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N1063.
В объяснении по существу жалобы АМС Моздокского р-на указала, что проект контракта действительно не содержит информации о сроке приемки выполненных работ. Однако, АМС Моздокского р-на считает данное обстоятельство не значительным и не нарушающим прав и законных интересов потенциальных участников Аукциона.
Кроме того, АМС Моздокского р-на указала, что в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью Аукционной документации, Заказчиком установлена ответственность сторон с соответствии с действующим на момент размещения Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N1042.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 14 июня 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания, как уполномоченным органом, были размещены извещение N0310200000318001348 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Павлодольская - Притеречный подъезд к первому отделению животноводческой фермы ООО "Добрый продукт" с начальной (максимальной) ценой контракта 25 464 090,00 рублей (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 13.06.2018 года главой АМС Моздокского р-на (далее - Аукционная документация).
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Кроме того, согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе контракт является неотъемлемой частью Аукционной документации.
Однако, в нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, проект контракта не содержит обязательного условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненных работ.
Действия должностного лица АМС Моздокского р-на, выразившиеся в утверждении Аукицонной документации с нарушением требований пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Из части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденны Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N1042 (далее - Правила).
Из анализа Аукционной документации следует, что в проекте контракта Заказчиком установлена ответственность сторон в соответствии с Правилами.
То есть, проект контракта соответствует требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе и Правил в части установления ответственности сторон.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "Перспектива" на действия муниципального заказчика - АМС Моздокского р-на при проведении электронного аукциона N0310200000318001348 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Павлодольская - Притеречный подъезд к первому отделению животноводческой фермы ООО "Добрый продукт".
2. Признать в действиях АМС Моздокского р-на при проведении электронного аукциона N0310200000318001348 нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленое нарушение на результаты определения исполнителя повлиять не могло, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела NА214-07/18 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица АМС Моздокского р-на, виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 6 июля 2018 г. N А214-07/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018