Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "Мелисента" -не явился, уведомлен;
от заказчика - Государственное учреждение- Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - Петенева Алексея Валерьевича,
рассмотрев жалобу ООО "Мелисента" на действия заказчика - ГУ АРО ФСС РФ по закупке на действия заказчика по закупке N 0217100000118000183 "Поставка слуховых аппаратов цифровых заушных (мощных и средней мощности), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для обеспечения инвалидов", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 04.07.2018 г. поступила жалобаООО "Мелисента" на действия заказчика - ГУ АРО ФСС РФ по закупке N 0217100000118000183 "Поставка слуховых аппаратов цифровых заушных (мощных и средней мощности), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для обеспечения инвалидов".
В обосновании жалобы заявитель указывает, что Заказчик при описании объекта закупки нарушил положения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, установив показатели не в соответствии с ГОСТ, а также включение требований влекущих ограничение количества участников закупки. В связи с этим заявитель просит аннулировать электронный аукцион.
Представитель Заказчика представил документы по запросу, а так же пояснил, что с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, рассмотрев возражения на жалобу, представленные Заказчиком, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
26.06.2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок, размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 26.06.2018 N0217100000118000183".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должениспользовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации отехническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В пункте 2.2 Информационной карты Заказчиком указаны дополнительные параметры по товару (слуховые аппараты цифровые заушные мощные, слуховые аппараты цифровые заушные средней мощности, вкладыш ушной индивидуального изготовления (для слухового аппарата)), а именно:
- цифровая компрессия полного динамического диапазона;
- регулируемая частота разделения каналов;
- возможность комбинирования программ прослушивания;
- раздельное усиление тихих, средней громкости и громких звуков;
- подавление шумов микрофона (тихих шумов).
В описании объекта закупки, также указано на соответствие поставляемого товара национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9999-2014 "Вспомогательные средства для людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация и терминология" и в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51024-2012.
Однако рассматриваемые технические регламенты не содержат показатели (дополнительные параметры) перечисленные Заказчиком в описании объекта закупки.
Представитель в своих пояснениях, ссылаясь на потребность заказчика, не указал объективных причин включения дополнительных требований (показателей) к товару без обоснования необходимости их использования.
Таким образом, Комиссия находит доводы заявителя обоснованными, поскольку если заказчиком включены в описание объекта закупки иные требования (показатели) к товару чем установлены техническими регламентами, национальным стандартом, то аукционная документация должна содержать обоснование необходимости их использования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту 4 пункта 2.2 Информационной карты, в описании объекта закупки установлено следующее требование к поставляемому товару:
все слуховые аппараты поставляются в комплектации:
- стандартный вкладыш - 1шт.
- элемент питания - 2 шт.
- индуктор заушный или Bluetooth - усилитель звука - 1шт.
Заявитель считает неправомерным включение в описание объекта закупки требования по комплектности товара не в соответствии с ГОСТ Р 51024-2012 г., поскольку указанное ограничивает количество участников закупки.
В рамках проводимой закупки в период с 03.07.2018 г. по 05.07.2018 г. подано 3 заявки на участие в электронном аукционе. Среди поданных заявок, также представлена заявка - ООО "Мелисента" с порядковым номером заявки N3, который на этапе проведения электронного аукциона 09.07.2018 в 06:05 подал оператору электронной площадки свое ценовое предложение 647 941,25 руб., что также подтверждается Протоколом проведения электронного аукциона от 09.07.2018 N0217100000118000183-2.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 9 статьи 105 закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Исходя из количества участников закупки принявших участие в проводимой закупке, а также допущенных к участию в проведении электронного аукциона, в том числе непосредственного участия заявителя в электронном аукционе и подаче им своего ценового предложения, участником закупки не представлено доказательств необоснованного ограничения Заказчиком числа участников закупки.
Таким образом, комиссия находит довод жалобы в части ограничения числа количества участников закупки необоснованным. В связи с этим считает нецелесообразным выдавать предписание Заказчику об аннулировании электронного аукциона.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Мелисента" частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика неправомерными в части нарушения положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Предписание по выявленному правонарушению не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 июля 2018 г. N 417/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018