Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ОПТЕК", не явились, извещены;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Жертовской Татьяны Юрьевны, действующей по доверенности;
от заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Алтайский краевой клинический перинатальный центр", Бикмурзина Сергея Саитзяновича, действующего по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ОПТЕК" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000318006670 "Поставка расходных медицинских материалов" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05.07.2018 г. ООО "Торговый дом "ОПТЕК" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком - КГБУЗ "Алтайский краевой клинический перинатальный центр", при проведении электронного аукциона N 0817200000318006670 "Поставка расходных медицинских материалов".
Заявитель указывает, что товары по позициям N 29, 30, 31, 32, 33 технического задания являются расходными материалами для оборудования производимого компанией "Термо Шэндон Лимитед" коммерческое обозначение "Термо Фишер Сайентифик". Аналогов указанных позиций нет. Эксклюзивным дистрибьютором данного производителя на территории Российской Федерации является ООО "Оптэк".
Заявитель полагает, что включение в состав одного лота товаров, производимых широким кругом компаний и эксклюзивных товаров, производимых единственным производителем или поставляемых единственным поставщиком, является обстоятельством, существенно ограничивающим конкуренцию и создающим преимущества для определенных участников торгов.
На основании изложенного заявитель просит приостановить процедуру проведения электронного аукциона до рассмотрения жалобы по существу; вернуть закупку на этап подачи заявок с отменой всех протоколов опубликованных ранее; признать заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе; признать жалобу обоснованной; обязать заказчика (аукционную комиссию) устранить нарушения Закона о контрактной системе путем повторного рассмотрения первых частей заявок в соответствии с законодательством РФ; выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители уполномоченного учреждения и заказчика с доводами жалобы не согласилась, предоставили письменные пояснения.
Ознакомившись с пояснениями сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
27.06.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000318006670 "Поставка расходных медицинских материалов".
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно позициям 29,30, 31, 32, 33 технического задания к поставке требуется лента тип 1, лента тип 2, лоток для парафина, этикетки для печати штрих-кодов тип 1, этикетки для печати штрих-кодов тип 2 соответственно, при этом заказчик указывает требование о совместимости данных расходных материалов с оборудованием, уже имеющимся у заказчика.
Заказчиком были предоставлены коммерческие предложения для вышеуказанных товаров от трех фирм, что свидетельствует о свободном обращении данных товаров на территории РФ и возможности поставки данных товаров потенциальными участниками аукциона.
Заявителем же не предоставлены доказательства того, что данные товары могут быть поставлены только ООО "ОПТЭК", как считает заявитель.
Таким образом, Комиссия не находит в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Торговый дом "ОПТЕК" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
А.В. Кобяков |
|
_______________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 июля 2018 г. N 421/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018