Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
Сисева Н. И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области: Демидовой Е.Н. (доверенность N126-11/2544 от 18.07.2018), Моисеева И.М (доверенность N 1 от 20.03.2018), Коновалов А.В. (доверенность N 126-11/2545 от 18.07.18),
в отсутствии уведомленного надлежащим образом представителя ООО "Стройцентр",
рассмотрев жалобу ООО "Стройцентр" на действия заказчика - Администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении аукциона на выполнение работ по строительству детского сада в р .п. Рамонь Рамонского муниципального района Воронежской области (извещение 0331300062018000161),
у с т а н о в и л а:
12.07.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Стройцентр" (далее -заявитель) на действия заказчика - Администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области (далее-заказчик) при проведении аукциона на выполнение работ по строительству детского сада в р .п. Рамонь Рамонского муниципального района Воронежской области (извещение 0331300062018000161).
По мнению заявителя, заказчик неправомерно установил в пункте 5.7.1 проекта контракта условие о выполнении самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту виды и объемы работ по строительству объекта из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее-Постановление Правительства N 570), исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, согласно приложению N 4 к контракту, в совокупном стоимостном выражении не менее 15 процентов цены настоящего контракта, в связи с тем, что дата проведения аукциона 19.07.2018.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы жалобы необоснованными, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее-Комиссия) пришла к следующим выводам.
27.06.2018 г., заказчиком в сети интернет было размещено извещение N 0331300062018000161 о проведении аукциона на выполнение работ по строительству детского сада в р .п. Рамонь Рамонского муниципального района Воронежской области.
В соответствии с ч.2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Так, на заказчика возлагается обязанность включать в документацию о закупке конкретные виды и объемы работ из перечня, утвержденного Правительством, а стоимость таких работ, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, должна составлять:
- с 25 мая 2017 года и до 01 июля 2018 года-не менее 15% цены государственного или муниципального контракта;
- с 01 июля 2018 года -не менее 25% цены государственного или муниципального контракта.
При этом контракт должен содержать обязательство подрядчика по самостоятельному выполнению выбранных им работ.
Приложением N4 к проекту контракта предусмотрен перечень возможных видов работ по объекту: "Детский сад в р.п. Рамонь Рамонского муниципального района Воронежской области", которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией на сумму 92653,205 тыс. рублей.
Принимая во внимание тот факт, что документация о проведении электронного аукциона была размещена в единой информационной системе в сфере закупок 27.06.2018года, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований ч.2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства N 570.
Руководствуясь ч.1 ст.105 , ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Стройцентр" на действия заказчика - Администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении аукциона на выполнение работ по строительству детского сада в р .п. Рамонь Рамонского муниципального района Воронежской области (извещение 0331300062018000161) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.07.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.07.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 июля 2018 г. N 391-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018