Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителей:
ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ": Ватолина А.В.,
ООО "АСУС": Балакина Н.А.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерных сетей и зданий (Закупка N0373200583118000035) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.07.2018 NТФ/31728/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводу жалобы в составе аукционной документации размещено Приложение N 1 к Техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме", содержащее максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться и обязательное для заполнения участниками закупки, а также дополнение к Приложению N 1 к Техническому заданию, в котором установлены требования к качественным характеристикам работ и услуг, требования к функциональным характеристикам товаров, в том числе подлежащих использованию при выполнении работ, оказании услуг.
Так, например, Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию установлены требования к следующим товарам: п.272 "Крепежный элемент: болты тип 1", п.287 "Крепежный элемент: шайбы тип 1", п.102 "Крепежный элемент: гайки тип 1".
Вместе с тем, в дополнении к Приложению N 1 к Техническому заданию указано, что Пункт 272 Крепежный элемент: болты тип 1 Назначение болта используются для соединения и крепления деталей и конструкций вместе с крепежным элементом: гайки и с крепежным элементом: шайбы подходящих размеров, изготовленных из одинакового материала изготовления.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что требования, содержащиеся в Приложении N1 к техническому заданию и в дополнении к Приложению N 1 к Техническому заданию являются различными.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
2. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены неправомерные требования к наличие товарных знаков товаров.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Дополнении N1 к Техническому Заданию, Заказчиком
установлены следующие требования:
п. 21 "Плитки керамические тип 4": Монтажная поверхность плитки керамической На монтажной поверхности плиток нанесены рифления, а так же товарный знак предприятия изготовителя.
п.30 "Шкурка шлифовальная тип 3": Внешний вид шкурки шлифовальной изготовлена в рулоне, на нерабочей поверхности рулона шлифовальной шкурки нанесены товарный знак предприятия-изготовителя, условное обозначение.
п.42 "Припой": Маркировка припоя На каждой чушке припоя выбито обозначение марки припоя, товарный знак.
п.104 "Метилен хлористый технический": Маркировка упакованной продукции метилена на бочки нанесен товарный знак, наименование продукта и его сорт.
п.135 "Ручка-скоба": Маркировка на изделие нанесена маркировка содержащая товарный знак и вариант исполнения.
п.248 "Ручка оконная": Маркировка на изделие нанесена маркировка содержащая товарный знак и вариант исполнения.
п.258 "Части фасонные тип 5": Внешний вид фланца стального отсутствуют вмятины, задиры, механические повреждения. присутствует товарный знак завода - изготовителя.
п.350 "Мыло твердое": Маркировка упакованной продукции мыла твердого На каждую единицу тары наносят товарный знак, наименование и группу мыл.
Комиссия Управления отмечает, что в силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе товарный знак (его словесное обозначение) указывается исключительно при наличии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование аукционной документации об обязательном указании участниками закупки товарных знаков указанных товаров установлено в нарушение п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводу жалобы Заказчиком в Форме 2 установлены различные типы одного и того же товара, при этом в каждом типе установлены требования о соответствии или различии одного типа другому.
П.31 "Кабель-канал тип 2": Свойства кабель-канала соединяются с кабель-каналами: заглушки тип 1 и необходимы с ними неодинакового цвета;
П.58 "Кабель-канал тип 3": Свойства кабель-канала соединяется с кабель-каналами: углы наружные тип 2, с которыми имеет одинаковый цвет;
П.151 "Плитки керамические тип 8": Соответствие плитки керамической цвет плитки одинаковый с совместно применяемыми смесям сухими;
П.158 "Бирки маркировочные": Назначение бирки маркировочной предназначены для маркировки кабелей тип 6, с которыми не должны иметь одинаковый цвет;
П.183 "Кабель-каналы: заглушки тип 4": Свойства кабель-канала: заглушки применяются совместно с кабель-каналами: накладки стыковые тип 2, с которыми имеют одинаковый цвет;
П.193 "Кабель-каналы: ответвления Т-образные тип 3 Свойства кабель-канала: ответвление Т-образное устанавливается и имеет одинаковый цвет с кабель-каналами: углы плоские тип 1;
П.198 "Кран шаровой тип 1": Свойства крана имеет одинаковый орган управления с краном шаровым тип 4;
П.227 "Выключатели тип 1": Соответствие выключателя цвет выключателя
одинаковый с выключателями тип 5.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика пояснил, что указанные требования установлены исходя из потребности Заказчика в связи с необходимостью соответствия одних типов товаров другим.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе представителем Заявителя не представлено сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы в части ограничения количества участников закупки и невозможности подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Н.А. Узкий
Д.А. Сологов
Исп.: Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2018 г. N 2-57-8408/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018