Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ": Есиной О.П.,
ООО "ВАШ ДОМ": Фишер Т.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ВАШ ДОМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание клининговых услуг (Закупка N0373200009818000114) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.07.2018 NТФ/31725/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в адрес победителя аукциона направлен проект контракта в нарушение ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
На основании протокола подведения итогов от 03.05.2018 ООО "ВАШ ДОМ" объявлено победителем указанного электронного аукциона.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в установленные сроки в адрес победителя аукциона направлен на подписание проект контракта на оказание услуг.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что победителем аукциона в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий с просьбой привести положения контракта, касающиеся объемов выполнения выполнения работ, поскольку в составе проекта контракта приложен дефектный акт (Приложение N4 к Техническому заданию), периодичность оказания услуг в котором не соответствует Техническому заданию.
Комиссией Управления установлено, согласно п.2.34 Технического задания мытье окон должно проводиться не реже 1 (одного) раза в месяц изнутри и не реже 1 (одного) раза в 3 (три) месяца снаружи (весной, летом, осенью), в то время как в приложении N4 к Техническому заданию: (Периодичность работ идентична что для класса В, что для класса Г) Мытье внутренней поверхности окон (кроме помещений класса А) 2 раза в год.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что приложение N4 к Техническому заданию является неотъемлемой частью аукционной документации и участникам закупки необходимо руководствоваться данным приложением при выполнении работ.
Вместе с тем, в своей жалобе Заявитель также указывает, что в п.3.1 Технического задания указано, что при кварцевании помещения бактерицидной лампой время экспозиции рассчитывается Исполнителем исходя из данных паспорта (предоставленного Заказчиком) конкретной бактерицидной лампы и площади обрабатываемого помещения. Время работы бактерицидной лампы фиксируется Исполнителем в журнале учета работы бактерицидных ламп; в п.3.5 Технического задания указано, что текущая уборка включает в себя следующие операции в указанной последовательности: обработку рабочих поверхностей, оборудования, дверей, раковин путем протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором; - последующее смывание водопроводной водой при помощи чистой ветоши. Мытье пола выполняется двухведерным методом ручной мойки. Если дезинфицирующее средство не требует смывания, обработка включает только протирание поверхностей дезинфицирующим средством с последующим облучением бактерицидной лампой; - l кварцевание помещения бактерицидной лампой; - проветривание помещения до исчезновения запаха озона; обеззараживание ветоши, уборочного инвентаря в дезинфицирующем растворе, промывка и просушка в специальном помещении.
Вместе с тем, данные услуги отсутствуют в приложении N4 к Техническому заданию.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в вышеуказанном случае необходимо руководствоваться положениями Технического задания.
На основании ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что победителем аукциона в сроки, предусмотренные ст.70 Закона о контрактной системе, проект контракта не подписан и не представлено обеспечение исполнения контракта, на основании чего Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта от 04.07.2018 N0373200009818000114.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика в части направления проекта контракта победителю аукциона, из положений которого однозначно невозможно определить объем оказываемых услуг, поскольку в составе аукционной документации отсутствует указание на то, каким разделом аукционной документации, Техническим заданием или Приложением N4 к Техническому заданию, необходимо руководствоваться при оказании услуг, нарушают п.1 ч.1 ст.33 и ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВАШ ДОМ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 и ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Н.А. Узкий
Д.А. Сологов
Исп.: Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2018 г. N 2-57-8403/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018