Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы "ГКБ N 67 имени Л. А. Ворохобова ДЗМ":
К.Д. Иноземцева,
а также в отсутствие представителей ООО "Мир без инфекций", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NТФ/31913/18 от 05.07.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Мир без инфекций" (далее - Заявитель) на ГБУЗ города Москвы "ГКБ N 67 имени Л. А. Ворохобова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку антисептика для оперблоков (Закупка N0373200011418000348) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/31913/18 от 05.07.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы совокупности характеристик поставляемого товара по п.1 "Дезинфицирующее средство на основе изопропилового сприта, комплекса органических кислот", установленным Заказчиком в аукционной документации, соответствует товар "Экобриз-антисептик-ОПК" единственного производителя ООО "Мир дезинсекции".
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару по п.1 "Дезинфицирующее средство на основе изопропилового сприта, комплекса органических кислот", в частности: кожный антисептик в виде готового к применению раствора оранжевого цвета на основе изопропилового спирта не менее 60%, комплекса органических кислот. Средство не должно содержать амины, ЧАС, гуанидины.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что действия Заказчика при подготовке аукционной документации основаны на требованиях Закона о контрактной системе, а также положениями действующих СанПиН, которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования, в том числе к противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемиологическим мероприятиями.
Вместе с тем, представителем Заказчика не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно присутствует необходимость в получении именно тех товаров, с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками, совокупности которым соответствует товар единственного производителя.
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на момент рассмотрения жалобы проходит этап подачи заявок на участие в электронном аукционе, ввиду чего Заказчику не представляется возможным определить, товары какого производителя, помимо указанного в жалобе, соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку Комиссии Управления не представляется возможным определить отсутствие положений аукционной документации, ограничивающих количество участников закупки на участие в электронном аукционе с учетом отсутствия на момент рассмотрения жалобы протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Мир без инфекций" на действия ГБУЗ города Москвы "ГКБ N 67 имени Л. А. Ворохобова ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Е.А. Миронова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июля 2018 г. N 2-57-8478/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018