Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.А.Мироновой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта: П.Е. Мозжухина, Д.О. Селяметова,
ООО "Вектор": К.С. Мухортова,
рассмотрев жалобу ООО "Вектор" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению планово-предупредительного (текущего) ремонта в ГБУ "СШОР N 44" Москомспорта по адресу: г. Москва, ул. Лисичанская, д. 3, в 2018 году инновационные технологии (Закупка N0373200068618000125) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/31918/18 от 05.07.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
N 0373200068618000125 от 29.06.2018 Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в Аукционе по п.37 "Песок", п.60 "Профили направляющих для монтажа гипсовых перегородок и подвесных потолков".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документации по проведению аукциона установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, к товарам:
- п.37 "Песок": "Фракция: 0,315 - 5*мм"; "Вид: Фракционированный природный песок или песок из отсевов дробления";
- п.60 "Профили направляющих для монтажа гипсовых перегородок и подвесных потолков": "Ширина в сечении 28, 75 мм; Высота в сечении 27, 40 мм; Масса должна быть менее 2,4 кг".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности:
- п.37 "Песок": "Фракция: 1,25-5 мм"; "Вид: Фракционированный природный песок", что, согласно возражениям Заказчика, не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно п.4.2.10 ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия (с Поправкой)" песок указанной фракции не производится;
- п.60 "Профили направляющих для монтажа гипсовых перегородок и подвесных потолков": "Ширина в сечении 28, 75 мм; Высота в сечении 27, 40 мм; Масса 2 кг", что, согласно возражениям Заказчика не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку участником закупки представлена недостоверная информация в параметре "Масса". Также представитель Заказчика пояснил, что согласно Инструкции по представлению заявки на участие в электронном аукционе "В случае, если предлагается несколько видов/типов/цветов/марок и пр. участник закупки вправе предоставить как отдельное значение для каждого вида/типа/цвета/марки и пр. так и общее (одно) значение, соответствующее всем предлагаемым видам/типам/цветам/маркам и пр.".
Вместе с тем, на заседании Комиссией Управления установлено, что представленные в составе первой части заявки сведения о товаре по п.37 "Песок" не противоречат требованиям аукционной документации, поскольку в аукционной документации отсутствует требование о соответствии товара по п.37 положениям ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия (с Поправкой)", на который ссылается аукционная комиссия Заказчика в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200068618000125.
Также Комиссией Управления установлено, что представленные в составе заявки сведения о товаре по п.37 не противоречат положениям ГОСТ, поскольку согласно примечанию к п.4.2.10 ГОСТ 8736-2014 допускается выпуск фракций фракционированного песка других размеров или их смесей в соотношениях, согласованных с потребителем.
Кроме того, Комиссией Управления также установлено, что представленные в составе первой части заявки сведения относительно товара по п.60 "Профили направляющих для монтажа гипсовых перегородок и подвесных потолков" не противоречат требованиям аукционной документации, поскольку из аукционной документации однозначно не следует, что участнику закупки необходимо представить 2 значения по параметру "масса".
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200068618000125 от 29.06.2018, неправомерно и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Вектор" на действия аукционной комиссии ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Е.А. Миронова
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июля 2018 г. N 2-57-8475/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018