Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста 1-го разяряда отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Орехово-Борисово Северное": Н.Ш. Погудиной, Т.Ю. Григорьевой,
ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ЖКХИБ ЮАО": Н.А. Ходановой,
в отсутствие представителей ООО "ВАР и ЧМ-18", о времени и месте рассмотрения уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NТФ/31508/18 от 03.07.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ВАР и ЧМ-18" (далее - Заявитель) на действия
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Орехово-Борисово Северное" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на устройство парковочных карманов, искусственных дорожных неровностей (ИДН), установку пешеходных ограждений (Закупка N0373200086718000519) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Организатором электронного аукциона представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/31508/18 от 03.07.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.06.2018 N0373200086718000519-1 Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, по позиции "Элемент средней части искусственной дорожной неровности из резины".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в части технического задания установлены минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемых к использованию при выполнении работ товаров, в том числе по товару :
- "Элемент средней части искусственной дорожной неровности из резины":
- "Габаритные размеры": "Габаритные размеры (ДхШхВ) не должны быть":
- "Длинна": "менее 500 мм";
- "Ширина": "менее 900 мм";
- "Высота": "менее 50 мм".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки на участие в аукционе Заявителем выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также представил конкретные сведения о товарах, в том числе по товару:
- "Элемент средней части искусственной дорожной неровности из резины":
- "Габаритные размеры": "Габаритные размеры (ДхШхВ)":
- "Длинна": "500 мм";
- "Ширина": "500 мм";
- "Высота": "50 мм".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение Заявителя по выше оспариваемому товару противоречит требованиям аукционной документации,согласно которым участнику закупки следовало указать ширину товара не менее 900 мм, участнику указал ширину равную 500 мм, что является прямым несоответствием.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и что решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, является правомерным.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что требование аукционной документации по параметрам "не должно быть: менее", "не должно быть: более" является неправомерным и вводит участников закупки в заблуждение, поскольку требование "не должно быть" приводит к противоположному смыслу значений "более" и "менее", в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того данные требования расположены в разных графах Формы-2, что по своей сути разделяет общее требование.
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления вышеуказанных требований в данной форме. Комиссией Управления установлено, что установленные таким образом требования повлекли к ограничению участников закупки, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок 29.06.2018 N0373200086718000519-1 по вышеуказанным параметрам было отклонено 3 из 5 заявок на участие в электронном аукционе, в нарушение требований п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВАР и ЧМ-18" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Орехово-Борисово Северное" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Н.А. Узкий
Исп. Н.А. Узкий 495-784-75-05 (доб. 121)
1. ГБУ г. Москвы "Жилищник района Орехово-Борисово Северное"
115563, г. Москва, Генерала Белова ул.,
д. 21, к. 2
2. ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ЖКХИБ ЮАО"
115551, г. Москва, Шипиловский пр., 43/5
3. ООО "ВАР и ЧМ-18"
Комсомольский пр-кт., д. 7, стр. 2,
г. Москва, 119146
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
г. Москва, 119435
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-8370/77-18 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
06.07.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
на основании решения Комиссии от 06.07.2018 по делу N2-57-8370/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ВАР и ЧМ-18" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Орехово-Борисово Северное" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на устройство парковочных карманов, искусственных дорожных неровностей (ИДН), установку пешеходных ограждений (Закупка N0373200086718000519) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 06.07.2018 по делу
N2-57-8370/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 06.07.2018 по делу N2-57-8370/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 15.08.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Д.А. Сологова
Н.А. Узкий
Исп. Н.А. Узкий 495-784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июля 2018 г. N 2-57-8370/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018