Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителей:
ГБОУ города Москвы "Школа N 1412": А.А. Тресковой,
ООО "Айскор": И.А. Скорынина,
рассмотрев жалобу ООО "Айскор" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 1412" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (бюджет 2018 г.) (совместная закупка среди СМП и СОНО) (Закупка N0873500000818001726) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.07.2018 NТФ/31492/18, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителем 25.06.2018 направлен Заказчику запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, при этом Заказчиком дан ответ 28.06.2018 по истечении срока, предусмотренного положениями ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанный запрос о даче разъяснений поступил 25.06.2018 в 17:57, но зарегистрирован Заказчиком 26.08.2018, в связи с чем ответ размещен 28.06.2018.
Вместе с тем положения ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе однозначно указывают на обязанность Заказчика размещения разъяснений положений аукционной документации в течение двух дней с даты поступления запроса.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации на третий день с даты поступления запроса.
2. Заявитель в жалобе указывает на то, что в начальной (максимальной) цене контракта (далее - НМЦК) указано 68 позиций, а в техническом задании примерно 2127 позиций, который различаются характеристиками и не соответствуют НМЦК.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанная закупка является совместной для 21 государственного Заказчика, при этом в техническом задании включена попозиционная потребность каждого заказчика по каждому адресу с указанием характеристик, отвечающих потребностям данных заказчиком, в то время как расчет НМЦК содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно разъяснениями положений аукционной документации, размещенных Заказчиком, в составе первой части заявки требуется выразить исключительно согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных аукционной документации, что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки, поскольку Техническое задание содержит показатели товаров, в отношении которых необходимо указать конкретные значения.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 17.1 Информационной карты аукционной документации указано: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1. Согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией. 2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара (работы, услуги), на поставку (выполнение, оказание) которого(-ой) заключается контракт. В случае отсутствия в составе документации формы "сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП "О системах закупок города Москвы", либо не заполнении заказчиком такой формы, участник аукциона предоставляет согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг, для которых используется товар".
Вместе с тем в составе аукционной документации не содержится форма "сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме", утвержденная постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП "О системах закупок города Москвы", в связи с чем участник закупки вправе предоставить исключительно согласие на поставку товара, что не противоречит требованиям ст.33, ст.64, ст.66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. Согласно доводам жалобы в расчете НМЦК присутствует позиция "Гель для душа детский" (390 ед.), при этом в техническом задании отсутствуют показатели данного товара, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчиков.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании отсутствует наименование "Гель для душа детский", поскольку такая позиция отсутствует в справочнике предметов государственного заказа, в связи с чем Заказчиком принято решение о включении в техническое задание позиции "Средство моющее для сауны".
Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при указании наименования "Средство моющее для сауны" для геля для душа детского, что может вводить в заблуждение участников закупки.
5. По мнению Заявителя, Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, изменяющие её суть.
Заказчику направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации: "Запрос о недобросовестном описании продукции: Средство моющее для полов/стен город Москва, улица Мурановская, дом 10Г. Назначение: Для полов/стен". Средство хлорсодержащее: Да. Для использования в поломоечной машине: Нет. Форма выпуска: Гель; Жидкость. Количество в упаковке, шт: Больше или равно 1. Средство концентрированное: да. Объем, л: Больше или равно 5. Наличие ароматизатора: Нет. Средство спиртосодержащее: Да. Наличие антибактериального компонента: Нет. Производители не выпускаю свою продукцию (Средство моющее для полов/стен) с содержанием хлора или спирта, так как данные компоненты могут оказывать разрушающие эффекты на покрытия. Так как данное описание указано на каждом адресе, требуем исключить данные требования из ТЗ и указать значение требования как "Нет".
На основании ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Вместе с тем Заказчиком опубликовано Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 28.06.2018 NРД2, согласно которому Заказчик дает ответ: "Прошу читать характеристики данного товара как: "Средство моющее для полов/стен. Назначение: Для полов/стен". Средство хлорсодержащее: Нет. Для использования в поломоечной машине: Нет. Форма выпуска: Гель; Жидкость. Количество в упаковке, шт: Больше или равно 1. Средство концентрированное: Да. Объем, л: Больше или равно 5. Наличие ароматизатора: Нет. Средство спиртосодержащее: Нет. Наличие антибактериального компонента: Нет.", что является изменением сути аукционной документации и нарушает положения ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к вывод о нарушении Заказчиком ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Айскор" на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 1412" обоснованной в части размещения разъяснений положений аукционной документации по истечении срока, предусмотренного ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в части дачи разъяснений положений аукционной документации, изменяющих её суть, а также в части установления для геля для душа детского наименования "Средство моющее для сауны".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.4, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии С.И. Казарин
С.Ш. Степанова
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ГБОУ города Москвы "Школа N 1412" Мурановская ул., 4 А, г. Москва, 127549
2. ГКУ Дирекция ДОгМ Новокузнецкий 1-й пер., д. 12/стр. 2, г. Москва. 115184
3. ООО "Айскор" 2-я Рощинская ул., д. 4, пом. I, комн. 8, Москва, 115191
4. АО "ЕЭТП" 60-я Октября пр., д. 9, г. Москва, 117312 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-8299/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
05.07.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
на основании решения Комиссии от 05.07.2018 по делу N2-57-8299/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Айскор" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 1412" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (бюджет 2018 г.) (совместная закупка среди СМП и СОНО) (Закупка N0873500000818001726) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 05.07.2018 по делу N2-57-8299/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 05.07.2018 по делу N2-57-8299/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 24.08.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии С.И. Казарин
С.Ш. Степанова
Исп. Казарин С.И., 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2018 г. N 2-57-8299/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018