Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
в отсутствие представителей ГКУ г. Москвы "Администратор московского парковочного пространства", Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и ООО "ПРОЕКТИН", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.06.2018 NТФ/30438/18,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОЕКТИН" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Администратор московского парковочного пространства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа, автоматической пожарной сигнализации, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Фрезерная, д.10 (Закупка N0173200005318000067) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В соответствии с письмом Московского УФАС России от 27.06.2018 NТФ/30438/18, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а именно: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе осуществления закупки или аккредитации участника закупки на электронной площадке. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России от 27.06.2018 NТФ/30438/18, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся в единой информационной сети интернет документы и сведения, а также изложенные в жалобе доводы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, в силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Комиссией Управления установлено, что в п. 12.3 Информационной карты аукционной документации установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, при этом в сноске к данному положению установлено следующее: "Осуществление заказчиками города Москвы закупок с начальной (максимальной) ценой контракта до 3 млн. рублей включительно (за исключением закупок товаров, работ, услуг, перечень которых установлен совместным правовым актом Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента экономической политики и развития города Москвы и Главного контрольного управления города Москвы) осуществляется с обязательным включением в документацию условия об их проведении только среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 791 259,08 руб.
Согласно доводом жалобы Заявителя вышеуказанные положения вводят участников закупки в заблуждение и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Частью 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что все установленные требования к участникам закупки, преимущества и ограничения установлены в Информационной карте аукционной документации, в п. 12.3 которой также однозначно указано, что в рамках проведения данной процедуры установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом сноска, содержащаяся в Информационной карет аукционной документации указывает исключительно на обязанность Заказчика об установлении ограничений в отношении закупок с начальной (максимальной) ценой контракта до 3 млн. рублей, однако ни Законом о контрактной системе, ни положениями аукционной документации не установлено запрета на осуществление закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций при начальной (максимальной) цене контракта 4 791 259,08 руб.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представители Заявителя не явились, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы, в частности свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе и ограничении количества участников закупки.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на несоответствие информации, указанной Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию и в Приложении N2 к Техническому заданию, что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение. В частности, Заявитель указывает, что в Приложении N2 к Техническому заданию установлены, в том числе, следующие товары:
- Преобразователь интерфейсов RS-232 - RS-485, повторитель интерфейса RS-485, t:-40...+50C (шт. 5);
- Преобразователь интерфейсов USB в RS-232 с гальванической развязкой. Питание от USB порта (шт. 1);
- Преобразователь интерфейса USB/RS485 с гальванической развязкой для конфигурирования приборов. Питание от USB-порта (шт. 1).
В Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации, согласно доводам Заявителя, предусмотрена одна позиция (п. 13 Преобразователь интерфейсов), в которой участнику необходимо предложить технические характеристики оборудования, при этом указание в данной позиции характеристик одновременно всех трех преобразователей, указанных в Приложении N2 к Техническому заданию, не представляется возможным. Аналогичная ситуация описана Заявителем в отношении кабеля.
Также по мнению Заявителя в Приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации не указано оборудование, представленное в Приложении N1 к Техническому заданию, как, например, распаечная коробка, лента бандажная, крюк бандажный и так далее.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в составе аукционной документации размещены, в том числе, Приложение N1 и Приложение N2 к Техническому заданию, содержащие перечни оборудвания и материалов.
При этом Приложение N1 к Техническому заданию называется "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" (далее - Форма 2), а Приложение N2 к Техническому заданию носит название: "Оборудование и материалы, подлежащие ТО".
Таким образом, Приложение N2 содержит в себе характеристики оборудования, подлежащего Техническому обслуживанию, и имеющегося на балансе Заказчика, а Приложение N1 устанавливает качественные и технические характеристики необходимых к использованию при оказании предусмотренных работ товаров. В связи с чем, характеристики и сами товары таких приложений не обязаны быть одинаковыми.
Кроме того в составе жалобы Заявителем не представлено доказательств ограничения количества участников закупки в следствие установления требований подобным образом, в том числе отсутствуют указания на нарушения Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Также Комиссия Управления отмечает, что в случае возникновения у участника закупки каких-либо вопросов после ознакомления с аукционной документацией такой участник закупки вправе воспользоваться своим правом на получение разъяснений положений аукционной документации в соответствии со ст. 65 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о признании данных доводов Заявителя необоснованными.
3. Комиссией Управления рассмотрен довод жалобы Заявителя на действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Приложении N2 к Техническому заданию оборудования и материалов, техническое обслуживание которых не учтено в расчете начальной (максимальной) цены контракта, в частности, источник бесперебойного питания, преобразователи интерфейсов, устройство коммутационное и так далее, а также установление в Приложении N2 к Техническому оборудования и материалов, отличных от установленного в сметном расчете, так например, в Приложении N2 указан блок индикации с клавиатурой С2000-БКИ, при этом в смете учтено техническое обслуживание блока индикации типа "С 2000-БИ", что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседание Комиссии Управления представители Заказчика, уполномоченного органа не явились, а также не представили в контрольный орган возражений, опровергающих доводы жалобы, в частности не представлено документов и сведений, подтверждающих, что техническое обслуживание указанных в жалобе Заявителя оборудования и материалов включены в расчет начальной (максимальной) цены контракта.
В свою очередь Комиссия Управления отмечает, что различие в наименовании марок и моделей оборудования не может служить доказательством ограничения количества участников закупки, поскольку смета, представленная в составе аукционной документации Заказчиком, является обоснованием начальной (максимальной) цены и содержит в себе исключительно виды услуг, необходимые к оказанию в рамках заключаемого контракта, а также их расценки, при этом конкретные характеристики, марки и наименование такого оборудование указывается Заказчиком в аукционной документации.
Вместе с тем Законом о контрактной системе не допускается установление в аукционной документации требований к товарам, работам, услугам, не включенным в расчет начальной (максимальной) цены контракта на основании чего Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления в аукционной документации товаров, необходимых к техническому обслуживанию, не предусмотренных расчетом начальной (максимальной) цены контракта.
4. Также Заявитель указывает, что в аукционной документации Заказчиком установлен несуществующий адрес оказания услуг, а именно: город Москва, улица Фрезерная, дом 10.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседание Комиссии Управления со стороны Заказчика, уполномоченного органа не представлено документов и сведений, подтверждающих достоверность указанного в аукционной документации адреса оказания услуг. При этом Комиссией Управления в рамках проведения проверки законности действий Заказчика по доводам, изложенным в жалобе Заявителя, посредством сети Интернет не удалось установить фактическое расположение указанного адреса.
При этом Комиссия Управления отмечает, что отсутствие указания в аукционной документации точного адреса оказания услуг, выполнения работ не позволяет участникам закупки рассчитать свои затраты, в том числе, на транспортные расходы для формирования своего ценового предложения, что также ограничивает количество участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ПРОЕКТИН" на действия ГКУ г. Москвы "Администратор московского парковочного пространства" обоснованной в части установления в аукционной документации товаров, техническое обслуживание которых не предусмотрено расчетом начальной (максимальной) цены контракта, а также в части установления несуществующего адреса оказания услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А. (495) 784-75-05 (доб.077-179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2018 г. N 2-57-8114/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018