Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ЦПРиН ДЗМ": А.В. Ватолина,
ООО "АСУС": Н.В. Селезнёвой,
а также при участии третьих лиц: А.В. Кручинина, Е.Н. Беляева, А.Б. Самойловой,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ЦПРиН ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха, проведение восстановительных работ систем вентиляции и кондиционирования воздуха в 2018 году для нужд ГБУЗ "ЦПРиН ДЗМ" (среди субъектов малого предпринимательства) (Закупка N0373200002818000059) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.07.2018 NТФ/31550/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены требования о различии или соответствии параметров одних товаров с параметрами других товаров.
Так, например, Заказчиком установлены требования к товарам:
-п. "Резина техническая (тип 6)": "Вид технической резины: Н; Ф", "Свойство технической резины: [не имеет одинаковые класс и вид с резиной технической тип 5]", "Класс технической резины: 1; 2";
-п. "Резина техническая (тип 5)": "Вид технической резины: Ф; Н", "Класс технической резины: 1; 2";
-п. "Резина техническая (тип 2)": "Соответствие технической резины: [с резиной технической тип 3 не равна по толщине и имеет другую степень твердости]", "Степень твердости технической резины: мягкая; повышенная; средняя", "Толщина технической резины: от 10* до 15 мм";
-п. "Резина техническая (тип 3)": "Степень твердости технической резины: М; С; Т", "Толщина неформовой технической резины: от 5* до 10*", "Толщина неформовой технической резины: от 5* до 10*" и т. д. (аналогично по пп. "Резина техническая (тип 4)", "Резина техническая (тип 1)", "Раствор (тип 10)", "Раствор (тип 7)", "Раствор (тип 2)", "Раствор (тип 5)", "Раствор (тип 9)", "Раствор (тип 7)", "Раствор (тип 4)", "Раствор (тип 1)", "Кабели (тип 1)", "Кабели (тип 11)", "Кабели (тип 6)", "Кабели (тип 3)", "Кабели (тип16)", "Кабели (тип14)", "Трубка теплоизоляционная (тип 1)", "Трубка теплоизоляционная (тип 6)", "Трубка теплоизоляционная (тип 3)", "Трубка теплоизоляционная (тип 5)", "Трубка теплоизоляционная (тип 2)", "Арматурные заготовки (тип 5)", "Арматурные заготовки (тип 4)", "Арматурные заготовки (тип 2)", "Арматурные заготовки (тип 2)", "Арматурные заготовки (тип 6)", "Электроды (тип 3)", "Электроды (тип 2)", "Электроды (тип 1)""Электроды (тип 4)", "Фильтр (тип 1)", "Фильтр (тип 4)", "Фильтр (тип 3)", "Фильтр (тип 5)").
По мнению Заявителя, установленные подобным образом требования позволяют участникам закупки указывать одинаковые значения характеристик, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования установлены исходя из потребности Заказчика в получении товаров различных типов с различными характеристиками, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие об отсутствии возможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с вышеуказанными требованиями к товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия ГБУЗ "ЦПРиН ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 03.07.2018 NТФ/31550/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. С.И. Казарин, 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июля 2018 г. N 2-57-8339/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018