Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ВАО": А.М. Ефремова,
в отсутствие представителей ГБУ города Москвы "Жилищник района Преображенское", ООО "Технотемп", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/32340/18 от 09.07.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Технотемп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Преображенское" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для специализированной техники для нужд ГБУ города Москвы "Жилищник района Преображенское" (Закупка N0373200006218000430) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/32340/18 от 09.07.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком не исполнены надлежащим образом в полном объеме ранее выданные предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупки по делу N2-57-6260/77-18 от 18.05.2018.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
18.05.2018 по делу N 2-57-6260/77-18 на заседании Комиссией Московского УФАС России рассмотрена жалоба на действия Заказчика, по результатам рассмотрения которой принято решение о признании жалобы обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, в связи с чем Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок, согласно которому Заказчику необходимо привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 18.05.2018 по делу N 2-57-6260/77-18 разместить соответствующую документацию в единой информационной системе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В составе жалобы указано, что в аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к товару по п. "Фильтр масляный тип 1", которые не являются характеристиками данного товара, например: "кинематическая вязкость при температуре +100 ° С и - 18°С", "Плотность при 15°С", "Класс вязкости должен быть 10W-40".
Кроме того, согласно положениям ГОСТ 17479.1 конкретные значения по вышеуказанным характеристикам определяются посредством проведения испытаний, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и приводит к ограничению участия в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, ввиду чего Заказчиком подобным образом установлены требования к товарам с учетом ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупки по делу N2-57-6260/77-18 от 18.05.2018.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 и п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
2. На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Также в составе жалобы указано, что Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам по п. "Болт латунный тип 1 ГОСТ 7798-70 ГОСТ 7805-70", п. "Болт тип 2 ГОСТ 7798-70 ГОСТ 7805-70 ГОСТ Р 52643-2006", п. "Болт тип 3 ГОСТ 7798-70 ГОСТ 7805-70 ГОСТ Р 52643-2006", п. "Болт тип 4 ГОСТ 7798-70 ГОСТ 7805-70 ГОСТ Р 52643-2006", п. "Болт тип 5", п. "Болт тип 6", поскольку участнику закупки не представляется возможным определить, какое количество каждого типа болтов требуется к поставке в рамках данной закупки.
В составе жалобы также указано, что Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам по п. "БУЖ щетки": "размер >40х40мм", п. "Тупса тип 1": "размер от 16х46мм", п. "Нож грейдерный (прямой) тип 1": "размер менее 2050х190х16мм", п. "Нож грейдерный (прямой) тип 2": ">1800х180х14мм", п. "Тупса тип 2": "от 16х16мм", поскольку в Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в закупке отсутствует трактование комбинаций знака >", слов "менее", "от" в сочетании с указанными размерами.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления затруднился пояснить, ввиду чего Заказчиком подобным образом установлены требования к поставляемым товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводу жалобы в аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам по п. "Шайба тип 2": "Диаметр резьбы крепежной детали: не менее 20 и до 24 мм", "размер d2 не более 44 мм", п. "Медная шайба тип 3": "диаметр резьбы крепежной детали не менее 20 мм", "размер d2 не более 44 мм", поскольку участнику закупки представляется возможным представить значение, соответствующее положениям аукционной документации, но одновременно противоречащее положениям ГОСТ 11371-78, соответствие положениям которого установлено в аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам по п. "Шайба тип 2", п. "Медная шайба тип 3" установлены в соответствии с п.1.4 ГОСТ 11371-78, согласно которому по согласованию между изготовителем и потребителем допускается изготовлять шайбы с другими толщинами.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, доказывающие, что установление требований подобным образом вводит участников закупки в заблуждение, препятствуют формированию заявки на участие в электронном аукционе и ограничивают количество участников аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Технотемп" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Преображенское" обоснованной в части ненадлежащего исполнения ранее выданного предписания, а также в части установления неправомерных требования к товарам.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии А.А. Кутейников
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июля 2018 г. N 2-57-8534/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018