Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения г. Москвы": Огородникова В.В., Ефтени Л.Г., Шибаевой Е.С., Бреля А.А.,
Департамент г. Москвы по конкурентной политике: Прохватовой Ю.В.,
ООО "ДМС Передовые Технологии"Ларионова С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ДМС Передовые Технологии" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, установку и ввод в эксплуатацию оборудования для суточного мониторирования ЭКГ и АД (Закупка N0173200001418000178) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.07.2018 NТФ/32625/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком в Техническом задании аукционной документации требования к товарам установлены таким образом, что ведут к ограничению количества участников закупки.
- п.1 "Комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД": Вес монитора ЭКГ и АД не более 190 грамм.
В своей жалобе Заявитель указывает, что из данного требования не представляется возможным установить потребность Заказчика, поскольку неясно требуется вес монитора с источниками питания или без них.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что так как производителя по разному декларируют вес приборов в паспортах и на интернет сайтах, то необходимо указать вес прибора в соответствии с инструкцией.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что для Заказчика не имеет значения будет ли предоставлен вес товара с источниками питания или без источников питания.
При этом представители Заказчика затруднились пояснить чем обусловлено предельное максимальное значение веса 190 грамм с учетом того обстоятельства, что участники закупки в соответствии пояснениями Заказчика вправе представить вес монитора ЭКГ без источников питания 190 гр., однако с источниками питания его вес будет значительно больше.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данное требование к товару установлено в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
- п.1 "Комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД": Питание монитора ЭКГ и АД от общеупотребительных аккумуляторов АА не менее 2 шт.
В своей жалобе Заявитель указывает, что питание от аккумуляторов АА не менее 2 шт. исключает поставку приборов с лучшими характеристиками - с меньшим весом и меньшими размерами, а также питающихся от источников питания разных типов: АА, ААА, аккумуляторов 3,7 В (тип 18650).
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя представил комиссионное заключение экспертов общероссийской общественной организации "Российское общество Холтеровского мониторирования неинвазивной электрофизиологии", согласно которому мониторы, питающиеся от одного источника питания являются более технологичными и современными.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанному требованию соответствует продукция многих производителей аналогового оборудования, например регистраторы для суточного мониторирования ЭКГ и АД "БиПиЛабКомби", производства ООО "Петр Телегин", комплексы суточного мониторирования ЭКГ и АД "Медиком-комби", производства ООО "Медиком". Кроме того, использование аккумуляторов типа АА снижает финансовые затраты, поскольку данные аккумуляторы стоят дешевле по сравнению с аккумуляторами типа 18650 и литиевыми аккумуляторами. Также, аккумуляторы типа 18650 значительно уступают в безопасности аккумуляторам типа АА, поскольку могут могут взрываться вследствие механического разрыва цепи, что может привести монитор ЭКГ и АД в непригодность. Также, литиевые аккумуляторы при снижении температуры окружающего воздуха ниже 0 С, происходит снижение мощности аккумулятора до 40-50%.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что представителем Заказчика не представлены какие-либо технические заключения относительно небезопасности аккумуляторов типа 18650. Кроме того, согласно паспортам на мониторы ЭКГ и АД не предусмотрена возможность использования указанных мониторов при температуре окружающей среды ниже 0 С.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что требование к питанию монитора ЭКГ и АД от общеупотребительных аккумуляторов АА не менее 2 шт. установлено в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя совокупности требований в составе комплексов мониторирования ЭКГ и АД, осуществляющих регистрацию ЭКГ в 12-ти отведениях, с питанием не менее чем от двух аккумуляторов типа АА соответствует продукция единственного производителя ООО "Медиком".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности требований с питанием от двух аккумуляторов типа АА соответствует продукция как минимум двух производителей ООО "Медиком" и регистраторы ЭКГ и АД "БиПиЛаб Комби", производства ООО "Петр Телегин", что подтверждается представленными на заседании Комиссии Управления сведениями.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Также, в своей жалобе Заявитель указывает, что регистраторы ЭКГ и АД "БиПиЛаб Комби", производства ООО "Петр Телегин" не соответствуют требованиям п.1.8, 1.8.2, 2 (2.1-2.18), 3.1 , 3.6 позиции N1 Технического задания.
Поз. N 1 "Комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД": 1.8 Индикация на дисплее монитора ЭКГ и АД: 1.8.2 Текущие значения ЧСС Наличие; 2 Характеристики программного обеспечения для анализа результатов исследования; 3 Комплектация: 3.1 Рабочая станция не менее 1 шт.; 3.6 Программное обеспечение на компакт-диске не менее 1 шт.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлено на обозрение руководство по эксплуатации регистратора для суточного мониторирования "БиПиЛаб Комби", производства ООО "Петр Телегин", а также справка об изделии медицинского назначения, согласно которым указанный регистратора для суточного мониторирования полностью соответствует требованиям аукционной документации.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено сведений, подтверждающих отсутствие указанных в жалобе характеристик применительно к регистратору для суточного мониторирования "БиПиЛаб Комби", производства ООО "Петр Телегин".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДМС Передовые Технологии" на действия ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения г. Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к источникам питания и весу мониторов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Г.А. Радочинский
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2018 г. N 2-57-8614/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018