Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
При участии представителей:ъ
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет": Цой О.Е., Хуснутдинова Р.А.,
ООО "КОМСПЕЦПРОЕКТ": ФилипповаА.В., рассмотрев жалобу ООО "КОМСПЕЦПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку многофункциональных интерактивных сенсорных панелей отображения информации (Закупка N 0373100017018000023) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. От 19.06.2018 г.
N ТФ/29168/18) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100017018000023-1 от 09.06.2018 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно: по п.1 "Многофункциональная интерактивная панель отображения информации Teach Touch; Страна происхождения: Российская Федерация".
На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при оказание услуг товарам, в том числе к товару по п.1 "Многофункциональная интерактивная панель отображения информации Teach Touch; Страна происхождения: Российская Федерация": "Технические характеристики сенсорной интерактивной панели отображения информации" - "Операционная система встроенного персонального компьютера: наличие предустановленной операционной системы семейства Windows, использование демонтрационных версий ПО и версий ПО с органиченным сроком действия не допускается"; "Функциональные и эксплуатационные характеристики сенсорной панели отображения информации" - "требования к установке специального программного обеспечения: программное обеспечение должно быть совместимо с операционной системой семейства Windows (используется заказчиком)предустановленной на устройстве; установка программного обеспечения должна производиться с помощью специальной программы (пакетным менеджером), присутствующей в операционной системе или же входящим в состав самого программного обеспечения средством установки; в процессе установки программное обеспечение должно представлять возможность выбора директории установки приложения на устройстве; в процессе установки программное обеспечение должно позволять устанавливать язык установки (в т.ч. русский и английский); использование демонстрационных версий ПО и версий ПО с ограниченным сроком действия не допускается".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствую.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, но не указал значения характеристик товара по п.1 "Многофункциональная интерактивная панель отображения информации Teach Touch; Страна происхождения: Российская Федерация": "Технические характеристики сенсорной интерактивной панели отображения информации" - "Операционная система встроенного персонального компьютера: наличие предустановленной операционной системы семейства Windows, использование демонтрационных версий ПО и версий ПО с органиченным сроком действия не допускается"; "Функциональные и эксплуатационные характеристики сенсорной панели отображения информации" - "требования к установке специального программного обеспечения: программное обеспечение должно быть совместимо с операционной системой семейства Windows (используется заказчиком)предустановленной на устройстве; установка программного обеспечения должна производиться с помощью специальной программы (пакетным менеджером), присутствующей в операционной системе или же входящим в состав самого программного обеспечения средством установки; в процессе установки программное обеспечение должно представлять возможность выбора директории установки приложения на устройстве; в процессе установки программное обеспечение должно позволять устанавливать язык установки (в т.ч. русский и английский)", не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации, а именно: из текста первой части заявки отсутствует предложение "использование демонстрационных версий ПО и версий ПО с ограниченным сроком действия не допускается", которое соответствует установленному требованию Заказчика о том, что использование демонстрационных версий ПО и версий ПО с ограниченным срокомдействия не допускается. Таким образом предоставление характеристик в одном случае и отсутствие характеристик в другом случае, не позволяет точно установить соблюдение требований Заказчика о том, чтои использование демонстрационных версий ПО и версий ПО с органиченным сроком действия не допускается в отношении устанавливаемого специального программного обеспечения для использования в процессе обучения/совместного обсуждения при работе интерактивной панели отображения информации.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующие о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе при принятии решения об отклонении заявки Заявителя по вышеописанному основанию.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КОМСПЕЦПРОЕКТ" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО "Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/29186/18 от 19.06.2018 г.).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: И.М. Беляева
К.А. Сафиуллина
Исп. И.М. Беляева, Тел. 8(495)784-75-05 (доб.192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июня 2018 г. N 2-57-7764/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018