На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена внеплановая проверка действий ФКУ "ГЦСП МВД России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N46 по г. Москве (Закупка N0173100006818000008).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО ООО "Сэйл-Опт" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ГЦСП МВД России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N46 по г. Москве (Закупка N0173100006818000008).
Вместе с тем, указанная жалоба (вх. N32379-ЭП/18 от 27.06.2018) отозвана Заявителем в соответствии с ч.15 ст.105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/31115/18 от 02.07.2018 документы и сведения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.06.2018 N-0173100006818000008-2, вторая часть заявки ООО "Сэйл-Опт" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании, предусмотренном п.1 ч.6. ст.69 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием документов и информации, которые предусмотрены п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: "Участник предоставил Декларацию о соответствии участника закупки ккритериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, но на момент рассмотрения вторых частей заявок информация на сайте об участнике в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствует".
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе (далее - Закон) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На заседании Комиссии установлено, что согласно Извещению о проведении электронного аукциона к участникам закупки установлены требования о соответствии статусу субъекта малого предпринимательства (ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации) или статусу социально-ориентированных некоммерческих организаций (ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"). Настоящая закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерчесиких организациях.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, основанием для признания заявки ООО "Сэйл-Опт" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, послужило предоставление ООО "Сэйл-Опт" недостоверных сведений - в составе заявки содержалась декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, в то время как в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведения об ООО "Сэйл-Опт" (ИНН5029164040) отсутствуют.
При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии Управления, аукционная комиссия Заказчика, на этапе орассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе осуществила проверку наличия сведений об ООО "Сэйл-Опт" в едином реестре субъектов среднего и малого предпринимательства, на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет"и, не имея иных документальных подтверждений отнесения ООО "Сэйл-Опт" к субъектам среднего и малого предпринимательства, могла принять решение о признании заявки Заявителя жалобы не соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствия заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пп. "б" п.2 ч.3 ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях УФНС России по г. Москве при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N46 по г. Москве (Закупка N0173100006818000008) нарушений не выявлено.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России от 02.07.2018 NТФ/31115/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий: А.Т. Чшиев
Члены комиссии: А.А. Кутейников
И.М. Беляева
исп. Беляева И.М., тел. 8(495)784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2018 г. N 2-57-8207/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018