Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ЖКХИБ САО": С.М. Черного,
ООО "ПРАЙМ ТАЙМ": Д.А. Казакова,
в отсутствие представителей ГБУг. Москвы "Жилищник района Коптево", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.06.2018 N28613/18,
рассмотрев жалобу ООО "ПРАЙМ ТАЙМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Коптево" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение товаров для содержания многоквартирных домов района Коптево (Закупка N0373200018818000777) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.06.2018 N28613/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2018 N0373200018818000777-1-1 Заявителю (заявка с порядковыми номером N1) отказано в допуске к участию в аукционе по причине предоставления информации, не соответствующей требованиям аукционной документации в отношении товара по п. 10 "Кисть макловица".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлены минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого к поставке товара, в частности по п. 10 "Кисть макловица": "Исполнение: 1; 2", "Цвет держателя: натуральный; белый".
В соответствии с пп "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки на участие в аукционе Заявителем указаны конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, в частности по п. 10 "Кисть макловица": "Исполнение: 1", "Цвет держателя: натуральный".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ЖКХИБ САО" (далее - уполномоченное учреждение) пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, в частности требованию о соответствии ГОСТ 10597-87 "Кисти и щетки малярные. Технические условия", установленному в документации. Согласно данному ГОСТ кисти исполнения 1 не имеют держателя, в соответствии с чем участник закупки должен был указать в своей заявке "не нормируется", "не применяется", руководствуясь следующим положением инструкции: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что вышеуказанное положение инструкции допускает возможность участника закупки представить в том числе конкретное значение отсутствующей характеристики, кроме того, инструкция также содержит положение относительно символа ";", используемого при описании требуемых значений характеристик товаров, указывающее на необходимость указания одного из представленных через такой символ значений, что и было сделано участником закупки.
Также Комиссия Управления отмечает, что на заседании Комиссии Управления представитель уполномоченного органа затруднился указать конкретное положение ГОСТ 10597-87, однозначно указывающее на то, что кисть исполнения 1 имеет ручку, а не держатель, при этом домыслы уполномоченного органа, сделанные им на основании представленного в стандарте чертежа, не могут быть приняты Комиссией Управления как достоверные.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРАЙМ ТАЙМ" на действия аукционной комиссии ГБУг. Москвы "Жилищник района Коптево" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии К.А. Сомов
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2018 г. N 2-57-7603/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018