Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЦАО":
А.К. Теплякова, И.Н. Дюльгарова,
в отсутствие представителей ГБУ города Москвы "Жилищник Мещанского района", ООО "Профмеханика", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/32535/18 от 09.07.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Профмеханика" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник Мещанского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на установку МАФ в рамках благоустройства территории района Мещанский ЦАО г. Москвы (Закупка N0373200081218000679) (далее - электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/32535/18 от 09.07.2018.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1)в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2)использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В составе жалобы указано, что в аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к товару по п. "Растворы цементно-известковые": "назначение: штукатурные, облицовочные", "назначение: для крепления плит из природного камня и керамической плитки по готовой кирпичной стене; раствор для набрызга", поскольку участнику закупки представляется возможным в составе первой части заявки представить значения по вышеуказанным характеристикам соответствующие положениям аукционной документации, но противоречащие нормам ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)", соответствие положениям которого установлено в аукционной документации.
Также в составе жалобы указано, что в аукционной документации установлены неправомерные требования к товару по п. "Камни бетонные бортовые, марка БР 100.30.15, БР 60.20.8", поскольку положения ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия", соответствие положениям которого установлено в аукционной документации, не регламентируют характеристики и нормы для камня марки БР 60.20.8.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, ввиду чего Заказчиком подобным образом установлены требования к товарам по п. "Растворы цементно-известковые", п. "Камни бетонные бортовые, марка БР 100.30.15, БР 60.20.8"
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Также в составе жалобы указано, что в аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару по п. "Песочный дворик Божья коровка": "двухстворчатая крышка: выполнена из водостойкой фанеры марки ФСФ сорт не ниже 2/2", которые, по мнению Заявителя, являются неправомерными, поскольку согласно положениям ГОСТ 3916.1 "Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород " сорта 2/2 не существует.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару по п. "Песочный дворик Божья коровка" установлены в соответствии со сведениями производителей, размещенными в сети "Интернет". Вместе с тем, представителем Заказчика не представлены сведения производителей товара по п."Песочный дворик Божья коровка", свидетельствующие о возможности указания участником закупки значение по вышеуказанному параметру в составе первой части заявки на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В составе жалобы указано, что в аукционной документации установлены неправомерные требования к товару по п. "Качели двухсекционные": "качели в установленном виде: длина не менее 3180 мм; ширина не менее 1730 мм; высота не менее 2024 мм; высота поверхности сиденья над уровнем площадки не менее 440 мм", поскольку участнику закупки не представляется возможным определить, что в составе первой части заявки участнику закупки необходимо предоставить с учетом Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в закупке, согласно которой "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, а также пояснил, что вышеуказанные требования к товару по п. "Качели двухсекционные" установлены ввиду технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные избыточные требования к товарам по п. "Трубы стальные электросварные прямошовные", п. "Трубы стальные сварные водогазопроводные, оцинкованные", п. "Болты с гайками", п. "Сталь двутавровая обычная", п. "Сетка проволочная штукатурная тканая", п. "Профили стальные прямоугольного сечения трубчатые", п. "Сталь полосовая", п. "Грунтовка глифталевая, ГФ-021".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что требования к показателям, указанным в жалобе к вышеуказанным товарам являются избыточными и определяются в процессе испытания товара и не определяются производителями товаров в отрытом доступе; а также, что такие показатели не являются качественными и функциональными характеристиками показателей товара, которые Заказчик устанавливает в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.
Также в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие о том, что вышеуказанные требования могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также препятствует корректному формированию Заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Профмеханика" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник Мещанского района" обоснованной в части установления неправомерных требования к товарам по п. "Растворы цементно-известковые", п. "Камни бетонные бортовые, марка БР 100.30.15, БР 60.20.8", п. "Песочный дворик Божья коровка", п. "Качели двухсекционные".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
А.А. Кутейников
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2018 г. N 2-57-8603/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018