Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителя ГБУЗ "НПЦ спец. мед. помощи детям ДЗМ": С.А. Афонина,
а также в отсутствие представителей ООО "Аракс", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/32764/18 от 10.07.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Аракс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НПЦ спец.мед.помощи детям ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по актуализации паспортов благоустройства территории (Закупка N0373200034818000085) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.07.2018 NТФ/32764/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводу жалобы в п.3 Технического задания Заказчиком неправомерно установлено следующее: "Сроки оказания услуг: в течении 45 (сорока пяти) рабочих дней с даты следующей за датой подписания сторонами контракта".
В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно п.5.7 постановления Правительства Москвы от 12 августа 2014 года N 461 "Об автоматизированной информационной системе "Реестр зеленых насаждений" общий срок рассмотрения запроса о предоставлении информации и предоставления информации не может превышать 30 календарных дней со дня получения указанного запроса функциональным заказчиком, при этом в соответствии с п.7.3.2 и 7.3.5 постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N743 "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы" согласование паспорта благоустройства территории осуществляют Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, в электронном виде с использованием АИС "Реестр зеленых насаждений" срок согласования паспорта благоустройства территории составляет 20 календарный дней со дня, следующего за днем регистрации обращения о его рассмотрении в каждом Департаменте, ввиду чего срок выполнения работ должен составлять не менее 120 календарных дней.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг по актуализации паспортов благоустройства территории, ввиду чего положения, ввиду чего положения п.7.3.2 и 7.3.5 постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N743 "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы" не применимы в рамках данной закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что в рамках данной закупки предусмотрены работы по согласования паспортов благоустройства территории.
Также Комиссия Управления отмечает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2018 N0373200034818000085-1 подано 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аракс" на действия ГБУЗ "НПЦ спец. мед. помощи детям ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/32764/18 от 10.07.2018).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены комиссии А.С. Спирякова
Г.А. Радочинский
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2018 г. N 2-57-8670/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018