Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГБУЗ ГКБ им.С.П.Боткина ДЗМ: Яновский А.А., Богданова В.Ю., Свиридова Д.В.,
ООО "Фармстандарт-Медтехника": Козневой Н.А., Захряпиной Ю.А., Рудовой О.С., Зобковой В.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Фармстандарт-Медтехника" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ им.С.П.Боткина ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, установку и ввод в эксплуатацию медицинских паровых стерилизаторов (Закупка N0373200045218000098) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.07.2018 NТФ/32622/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно доводам жалобы Заявителя, Техническое задание составлено таким образом, что совокупности установленных требований соответствует товар единственного производителя, что ограничивает количество участников закупки, в частности:
Поз. N1 "Паровой стерилизатор": 1.1.3 Толщина стенки камеры не менее 5 мм; 1.1.6 Материал рубашки камеры стерилизатора нержавеющая сталь марки 10Х17Н13М2Т или аналог согласно ГОСТ 5632-72 или более устойчивая к коррозии; 1.1.17 Электромеханическое управление дверьми наличие; 1.4.6 Размер стерилизационной камеры, высота не менее 700 мм; п.1.4.7 Размер стерилизационной камеры, глубина не менее 1340 мм.
По мнению Заявителя указанным требованиям соответствуют товары единственного производителя, а именно: BMT Sterivap 6612-2 и товар того же производителя BMT - MMM Selectomat SL 6612-2.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанным в Техническом задание характеристикам соответствуют также следующие паровые стерилизаторы Steris, Lautenschlager модель ZentraCERT 7200, Getinge, Cisa модель Р-6415 Н.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представители Заказчика представили сведения производителей и поставщиков указанных Заказчиком паровых стерилизаторов, согласно которым паровые стерилизаторы Steris не соответствуют по высоте камеры и объему, ZentraCERT 7200 не соответствует по типу управления дверьми, Getinge не соответствует по объему камеры, высоте камеры, глубине камеры, Cisa модель Р-6415 Н не соответствует по высоте камеры, по ширине стерилизатора и глубине стерилизатора.
В свою очередь, на заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено сведений, на основании которых Комиссии Управления представлялось бы возможным сделать вывод о том, что совокупности требований, установленных в Техническом задании, соответствуют иные паровые стерилизаторы помимо BMT Sterivap 6612-2.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования, влекущие ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Фармстандарт-Медтехника" на действия ГБУЗ г. Москвы ГКБ им. С.П. Боткина ДЗ г. Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Г.А. Радочинский
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2018 г. N 2-57-8612/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018