Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителей:
ГБУК г. Москвы "МГОХ Историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник": Пеньковой В.А., Лаврухина П.Е.,
в отсутствие представителей ООО "ГЛАВЛЕНЭКСПЕРТ", уведомлены письмом Московского УФАС России от 09.07.2018 NТФ/32353/18,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВЛЕНЭКСПЕРТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "МГОХ Историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному инженерно-техническому обследованию зданий (Закупка N0373200138218000124) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.07.2018 NТФ/32353/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки заявки на участие в открытом Конкурсе.
Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы в части присвоения результатов оценки по не стоимостным критериям не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
2. По мнению Заявителя Заказчиком нарушен порядок оценки заявки
ООО "ГЛАВЛЕНЭКСПЕРТ" по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ) с использованием не менее 2 критериев оценки заявок.
В соответствии с конкурсной документацией оценке подлежит количество подтвержденных контрактов на выполнение работ сопоставимого характера по ранее успешно реализованным, исполненным в полном объеме контрактам (гражданско-правовым договорам) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке.
Под работами сопоставимого характера понимаются работы по комплексному инженерно-техническому обследованию зданий.
Данные контракты (гражданско-правовые договора) должны быть заключены участником закупки в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-44-ФЗ), Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее-94-ФЗ), Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - 223-ФЗ). Сведения о Заказчиках по контрактам (гражданско-правовым договорам) должны находится в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru. При не нахождении заказчиков в данном реестре, представленный контракт (гражданско-правовой договор) не будет принят к оценке по показателю.
Представляемые участником закупки в составе заявки документы, подтверждающие факт наличия у участника закупки опыта успешного выполнения работ сопоставимого характера, должны быть представлены в виде копий документов в полном объеме, неповторяемых, читабельных, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).
Порядок оценки заявок по показателю:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле: НЦБi = КЗ х 100 (Кi / Kmax), где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.
На заседании Комиссии, Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявке Заявителем представлены 75 договоров в виде копий, оформленных не в полном объеме - представлены только первые и последние страницы договоров, а также первые страницы приложений к договорам, что напрямую не соответствует порядку оценки, установленному в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЛАВЛЕНЭКСПЕРТ" на действия ГБУК г. Москвы "МГОХ Историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник" необоснованной.
2. Жалобу ООО "ГЛАВЛЕНЭКСПЕРТ" на действия конкурсной комиссии ГБУК г. Москвы "МГОХ Историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник" в части присвоения результатов оценки конкурса оставить без рассмотрения в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 09.07.2018 NТФ/32353/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
Н.А. Узкий
исп. Сологов Д.А. 8-495-784-75-05, доб.180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июля 2018 г. N 2-57-8524/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018