Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителя:
ГБУЗ ГКБ им.С.П.Боткина ДЗМ: Яновского А.А.,
в отсутствие представителей ООО "МРМ", уведомлены письмом Московского УФАС России от 09.07.2018 NТФ/32352/18,
рассмотрев жалобу ООО "МРМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ им.С.П.Боткина ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку офтальмологического шовного материала (Закупка N0373200045218000432) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.07.2018 NТФ/32352/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы Заказчиком в п.7 Технического задания установлены неправомерные требования к шовному материалу с иглой окружностью 7/16.
В своей жалобе заявитель указывает, что нормативными документами по атравматическому шовному материалу в Российской Федерации является ГОСТ 26641-85 и ГОСТ 31620-2012. При этом, в указанных ГОСТ запрашиваемая характеристика (7/16 окружности) отсутствует.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком 04.07.2018 внесены изменения в аукционную документацию и требование к обжалуемой заявителем характеристике товара в актуальной редакции аукционной документации не установлено.
Комиссия Управления также отмечает, что жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 05.07.2018, что свидетельствует о том, что Заявитель обжалует актуальную редакцию аукционной документации.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы в п.п. 10-12 Технического задания содержатся сведения о товарных знаках (Викрил) без возможности поставки эквивалента.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Техническому заданию во всех случаях, где в настоящем техническом задании, наименование товара содержит указания на товарные знаки, такое наименование следует читать со словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которые применяются другие товарные знаки и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанное описание объекта закупки не противоречит требованиям ст.33 Закона о контрактной системе, в связи с чем данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, в частности по п. 10-11 Технического задания указано, что твердость иглы по Виккерсу должна составлять 7151 _ 118 Mпa.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 26641-85 минимальное и максимальное значение твердости игл не должно превышать 6475 Н/мм2.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что игла из коррозионностойкого высокопрочного сплава обработана силиконом, что способствует уменьшению требования между иглой и тканями. Металл иглы создан на базе специфической углеродистой микроструктуры, характеризующейся максимальной прочностью, твердость данной иглы по Виккерсу должна составлять 7151 _ 118 Mпa.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии Управления не представлено пояснений, указывающих на основании каких нормативных документов или сведений производителей (поставщиков) товара установлена данная характеристика.
Управления приходит к выводу, что требования к товару установлены таким образом, что могут препятствовать подготовке заявки на участие в аукционе и привести к ограничению количества участников закупки, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МРМ" на действия ГБУЗ ГКБ им.С.П.Боткина ДЗМ обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п. 10-11 Технического задания.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
Н.А. Узкий
исп. Сологов Д.А. 8-495-784-75-05, доб.180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июля 2018 г. N 2-57-8525/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018