Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГУП "МОСКОЛЛЕКТОР": Трифонова М.Б., Пушкарева А.И.,
в отсутствие представителей ООО "Диалог-Сервис", уведомлены письмом Московского УФАС России от 09.07.2018 NТФ/32629/18,
рассмотрев жалобу ООО "Диалог-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГУП "МОСКОЛЛЕКТОР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое перевооружение системы охранной сигнализации коллектора "Шоссейный" (Закупка N0573200008218000075) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.07.2018 NТФ/32629/18 документы и сведения.
Согласно п.1, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Также согласно доводу жалобы Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, а именно:
п.1 "Крепежный элемент: Болты": Номинальный диаметр резьбы d болта с шестигранной уменьшенной головкой и направляющим подголовком 6, 10, 14; 8, 12, 16 мм.
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик устанавливает соответствие указанного товара ГОСТ 7798-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры". Вместе с тем, данный ГОСТ распространяется на болты без уменьшенной головки и направляющего подголовка.
п.3 "Кабель - Тип 1": Число жил кабеля От 1* до 2, Цвет изоляции Серый, коричневый; Синий; Зеленый-желтый; Голубой; Черный; Красный, Красно-белый.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявки в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами" "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо представить конкретный(-ая) показатель(-и) из данного диапазона не включая крайние значения"; в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
В своей жалобе Заявитель указывает, что для числа жил 1, единственно возможного значения по параметру "Число жил кабеля" участник не может предложить два цвета изоляции одновременно, однако аукционная документация позволяет выбрать варианты "Серый, коричневый" и "Красный, Красно-белый".
п.7 "Кабель - Тип 2": Изоляция жил кабеля ПВХ пластикат или отсутствует", Материал изготовления изоляции жил кабеля [из поливинилхлоридных пластикатов или из композиций, не содержащих галогенов] или [из сшитого полиэтилена]. Материал изготовления оболочки кабеля из поливинилхлоридного пластиката, в том числе пониженной горючести или пониженной пожарной опасности; По исполнению в части показателей пожарной опасности огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением (нг-FRLS); Число жил кабеля От 2 до 4 шт; Цвет изоляции Серый, Коричневый, Синий; Зеленый-желтый, Голубой; Белый, Черный, Красный, Красно-белый.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в одном пункте Заказчик два раза устанавливает требования к материалу изоляции кабелей, однако предлагает разные варианты материалов. Кроме того, согласно общепринятым понятиям и данным производителей: "кабели огнестойкие с изоляцией, наружной оболочкой или защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности (исполнения "нг-FRLS")". Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации установлено требование к марке кабеля, а также даны различные варианты материалов изоляции и оболочек. Также, в соответствии с инструкцией для числа жил 3 участник не может предложить два или четыре цвета изоляции жил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам Заявителя не представляется возможным подобрать товар, соответствующий полностью требованиям, установленным в аукционной документации, так например по п.11 "Держатель - Тип 1": Подходит для труб диаметром 20, 25; 25 мм; Длина Не более 30 мм; Ширина От 5 мм; высота До 15 мм. п. 13 "Рукав металлический" Номинальный диаметр от 6 до 50 мм; Наружный диаметр не более 50 мм; Внутренний диаметр [15] мм.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что из представленных в составе жалобе сведений не следует отсутствие возможности подобрать товар, соответствующий требованиям аукционной документации. Кроме того, на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился и не представил сведений, подтверждающих обоснованность указанных в жалобе доводов.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Диалог-Сервис" на действия ГУП "МОСКОЛЛЕКТОР" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Г.А. Радочинский
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2018 г. N 2-57-8617/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018