Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
в отсутствие представителей ГБУ "Жилищник района Люблино",ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО", ООО "БИГАМ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/33328/18 от 12.07.2018,
рассмотрев жалобу ООО "БИГАМ" (далее - Заявитель) на действия
ГБУ "Жилищник района Люблино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку инструментов для РОДХ (среди субъектов малого предпринимательства) (Закупка N0373200041118000525) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В нарушение требований ч. 5 ст.106 Закона о контрактной системе,а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. NТФ/33328/18 от 12.07.2018), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком нарушен порядок предоставления разъяснений положений документации.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Так, согласно доводам жалобы Заявителем 29.06.2018 г. в адрес Заказчика направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации со следующим предметом запроса: "Уважаемый Заказчик! В требованиях к товару указанных в спецификации позиция 16 указано: Диск алмазный отрезной по асфальту, диаметр 350 мм. В тоже время в характеристиках к данному диску диаметр 1100 мм, который не существует. Просим исправить техническую ошибку и внести соответствующие изменения в документацию".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в единой информационной системе размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 03.07.2018 NРД1 со следующим ответом на вышеуказанный запрос: "Техническая ошибка по описанию диска будет алмазного исправлена внесением в документацию изменений".
Вместе с тем, в действующей редакции аукционной документации от 03.07.2018 содержатся те же требования к техническим характеристикам алмазного диска, которые указаны в запросе о разъяснении положений документации и которые согласно ответу Заказчика установлены ввиду технической ошибки. Изменения в данной части Заказчиком внесены не были, при этом в разъяснении положений документации об аукционе ответа по предмету запроса не представлено, в связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БИГАМ" на действия ГБУ "Жилищник района Люблино" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А. (495) 784-75-05 (179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2018 г. N 2-57-8810/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018