Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
Управы района Богородское города Москвы: С.В. Соловьева, Т.О. Толкушкиной,
ООО "ГлавГеоСтрой": П.Н. Вешкина, Е.А. Абрамовой,
рассмотрев жалобу ООО "ГлавГеоСтрой" (далее - Заявитель) на действия Управы района Богородское города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по учету сведений об объектах инженерной инфраструктуры Восточного административного округа города Москвы с целью оформления в собственность города Москвы (Закупка N0373200006218000535) (далее - Конкурс) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.07.2018 NТФ/32611/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, конкурсной комиссией Заказчика в нарушение порядка оценки конкурсных заявок, установленного в конкурсной документации, произведена оценка заявки участника закупки ООО "Аракс".
В силу п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и п.2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсной документации Заказчиком установлен следующий порядок оценки конкурсных заявок по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
"По показателю рассматривается количество выполненных участником договоров (контрактов) по аналогичным работам, заключенных в период с 1 января 2015 года до даты окончания подачи заявок в конкурсе и исполненных без штрафных санкций (штрафов или пеней) со стороны заказчиков.
Под аналогичными работами понимаются работы, оказанные по договорам (контрактам) органам государственной власти и/или государственным или муниципальным заказчикам по выполнению кадастровых работ, инвентаризации бесхозяйных объектов, изготовление кадастровых (технических) паспортов объектов, изготовление технических планов, постановке на государственный кадастровый учет бесхозных объектов.
Указанные договоры (контракты) должны быть заключены в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Опыт участника закупки по показателю подтверждается документально приложением в составе заявки перечня договоров (контрактов), содержащего сведения о договорах (контрактах), зарегистрированных в установленном порядке на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru).
Перечень договоров (контрактов), представленный участником закупки в составе заявки, должен содержать следующие обязательные сведения в отношении каждого договора (контракта):
- уникальный реестровый номер договора (контракта) в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru);
- дата заключения договора (контракта);
- наименование органа государственной власти и/или государственного или муниципального заказчика;
- цена договора (контракта) в Российских рублях;
- общая сумма работ по договору (контракту), оплаченных заказчиком (в Российских рублях).
При оценке заявки участника по данному показателю не будут учитываться договоры (контракты):
- по которым не указан хотя бы один из вышеперечисленных реквизитов (сведений);
- по которым в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) отсутствуют сведения об оплате (или не соответствуют заявленным);
- по которым применялись штрафные санкции (штрафы, пени) со стороны заказчика и имеется соответствующие сведения в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru);
- дата заключения которых ранее 1 января 2015 года или предмет которых отличен от установленного настоящими критериями.".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 02.07.2018 NПРО1 заявка участника закупки ООО "Аракс" по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" оценена в 100 баллов.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, поскольку ООО "Аракс" представлены сведения, не соответствующие установленному Заказчиком порядку оценки конкурсных заявок.
Комиссией Управления установлено, что в заявке ООО "Аракс" представлены, в частности, следующие сведения, подтверждающие наличие опыта выполнения работ:
-контракт N 2773558046315000041, по которому, согласно сведениям в Единой информационной системе в сфере закупок, применялись штрафные санкции (штрафы, пени) со стороны заказчика: "Просрочка исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (в том числе гарантийного обязательства) - 18 711,00 руб.";
-контракт N 2772027068415000038, по которому, согласно сведениям в Единой информационной системе в сфере закупок, применялись штрафные санкции (штрафы, пени) со стороны заказчика:"Ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом - 50 362,49 руб.";
-контракт N 3504700980116000003, предметом которого является оказание услуг по выполнению геодезической съемки масштаб 1:500 отдельных территорий городского округа Химки, для нужд Администрации городского округа Химки Московской области в 2015 году, что не является работами, аналогичными работам по выполнению кадастровых работ, инвентаризации бесхозяйных объектов, изготовление кадастровых (технических) паспортов объектов, изготовление технических планов, постановке на государственный кадастровый учет бесхозных объектов и т. д.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссии Заказчика положений ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе при оценке заявки ООО "Аракс" не в соответствии с порядком оценки конкурсных заявок, установленном в составе конкурсной документации.
Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении порядка оценки конкурсных заявок в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком конкурсе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса N0373200629915000143 дата окончания подачи заявок - 27.06.2018, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 05.07.2018, таким образом, обжалование конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГлавГеоСтрой" на действия конкурсной комиссии Управы района Богородское города Москвы обоснованной.
2. Жалобу ООО "ГлавГеоСтрой" в части обжалования положений конкурсной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Г.А. Радочинский
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. Управа района Богородское города Москвы
Краснобогатырская ул., 29/2, г. Москва, 107564
2. ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ВАО"
107023,Буженинова ул., д. 12, г. Москва, 107023
3. ООО "ГлавГеоСтрой"
Хабарова ул., д. 2, оф. 716, г. Московский, г. Москва, 108811 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-8499/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
11.07.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
на основании решения Комиссии от 11.07.2018 по делу N2-57-8499/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ГлавГеоСтрой" (далее - Заявитель) на действия Управы района Богородское города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по учету сведений об объектах инженерной инфраструктуры Восточного административного округа города Москвы с целью оформления в собственность города Москвы (Закупка N0373200006218000535) (далее - Конкурс), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, конкурсной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.07.2018 по делу N2-57-8499/77-18.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.07.2018 по делу N2-57-8499/77-18.
4. Заказчику в срок до 24.08.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 784-75-05) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии С.И. Казарин
Г.А. Радочинский
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июля 2018 г. N 2-57-8499/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018