Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
КП "ВДНХ": В.А. Ларионовой, С.М. Емелина,
ООО "Корона-лифт": Е.В. Кавериной,
рассмотрев жалобу ООО "Корона-лифт" (далее - Заявитель) на действия КП "ВДНХ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию и обеспечению работоспособного состояния сетей инженерно-технического обеспечения на объекте: Музейно-выставочный центр "Рабочий и колхозница" (МВЦ "Рабочий и колхозница") по адресу : г. Москва, проспект Мира, д.123 Б (Закупка N0573500000118000086) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.07.2018 NТФ/32770/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2018 N0573500000118000086-1, Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, а именно по п. 58 "Кран тип 1", п. 69 "Наконечники кабельные тип 2", п. 72 "Кран тип 2".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, в том числе к товарам:
-п. 58 "Кран тип 1": "Размер присоединения крана: G1/4 ; G3/8 ; G1/2", "Размер "под ключ": <30 мм", "Неподвижная часть крана выполнена из: чугуна; латуни; бронзы";
-п. 69 "Наконечники кабельные тип 2": "Наружный диаметр хвостика: от 5 до 9 мм", "Длина наконечника: от 27 до 46 мм", "Ширина наконечника: 16 мм",
-п. 72 "Кран тип 2": "Размер присоединения крана: G1/4 ; G3/8 ; G3/4; G1/2;G1", "Размер "под ключ": >30 мм", "Неподвижная часть крана выполнена из: латуни; чугуна; бронзы".
В аукционной документации также установлено требование о соответствии вышеуказанных товаров положениям ГОСТ 21345-2005 "Краны шаровые, конусные и цилиндрические на номинальное давление не более PN 250. Общие технические условия", ГОСТ 7386-80 "Наконечники кабельные медные, закрепляемые опрессовкой. Конструкция и размеры".
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренной аукционной документации, указав характеристики используемых при оказании услуг товаров:
-п. 58 "Кран тип 1": "Размер присоединения крана: G1/2", "Размер "под ключ": 16 мм", "Неподвижная часть крана выполнена из: чугуна";
-п. 69 "Наконечники кабельные тип 2": "Наружный диаметр хвостика: 6.3 мм", "Длина наконечника: 28 мм", "Ширина наконечника: 14 мм",
-п. 72 "Кран тип 2": "Размер присоединения крана: G1", "Размер "под ключ": 32 мм", "Неподвижная часть крана выполнена из: латуни".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что товары п. 58 "Кран тип 1", п. 72 "Кран тип 2" должны соответствовать положениям ГОСТ 21345-2005, при этом согласно п. 4.9 ГОСТ 21345-2005 муфтовые концы классифицируются по ГОСТ 6527-68 "Концы муфтовые с трубной цилиндрической резьбой". Согласно таблице 1 ГОСТ 6527-68 для изделий из чугуна размеру присоединения крана G1/2 соответствует размер "под ключ" 27 мм, для изделий из чугуна размеру присоединения крана G1 соответствует размер "под ключ" 41 мм, и таким образом предложение Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации. Также представитель Заказчика пояснил, что предложение Заявителя по п. 69 "Наконечники кабельные тип 2" не соответствует требованиям п. 2 ГОСТ 7386-80, в которых указаны условные обозначения размеров наконечника.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что требование о соответствии товаров положениям ГОСТ 6527-68 "Концы муфтовые с трубной цилиндрической резьбой" в аукционной документации не установлено, при этом ГОСТ 21345-2005, требование о соответствии которому установлено в документации, не содержит информации в отношении размера "под ключ" и размера присоединения крана. Кроме того, в ГОСТ 7386-80 не регламентированы показатели "Наружный диаметр хвостика", "Ширина наконечника", "Длина наконечника", а указаны лишь условные обозначения размеров, в связи с чем у участника закупки отсутствует возможность однозначно определить, какие параметры, установленные в документации, должны соответствовать положениям данного ГОСТ, при этом значения характеристик товара по п. 69 "Наконечники кабельные тип 2" указаны в заявке на основании сведений производителей.
Вместе с тем представителем Заказчика не представлены сведения, свидетельствующие о том, что предложенные Заявителем характеристики товаров не соответствуют положениям ГОСТ 21345-2005 и ГОСТ 7386-80, а также потребностям Заказчика в получении таких товаров.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлены требования к товарам, влекущие к ограничению количества участников закупки:
-п. 58 "Кран тип 1": "Размер присоединения крана: G1/4 ; G3/8 ; G1/2", "Размер "под ключ": <30 мм", "Неподвижная часть крана выполнена из: чугуна; латуни; бронзы";
-п. 72 "Кран тип 2": "Размер присоединения крана: G1/4 ; G3/8 ; G3/4; G1/2;G1", "Размер "под ключ": >30 мм", "Неподвижная часть крана выполнена из: латуни; чугуна; бронзы".
Указанные требования являются взаимозависимыми в соответствии с государственными стандартами и техническими регламентами, тем самым увеличен объем требований к товарам, что создает препятствие корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе и влечет ограничение количества участников закупки. Согласно ГОСТ 6527-68 "Концы муфтовые с трубной цилиндрической резьбой" такая характеристика как "Размер "под ключ" установлена определенным значением для каждого размера присоединения крана и материала неподвижной части крана. Таким образом, при указании размера присоединения крана и материала неподвижной части крана участником закупки по п. 58 "Кран тип 1", п. 72 "Кран тип 2", а также с учетом выраженного согласия участника закупки на оказание услуг на условиях аукционной документации с использованием товаров, соответствующих требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известны показатель характеристики "Размер "под ключ" и установление Заказчиком в Форме-2 аукционной документации требований к указанному параметру носит необъективный характер.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Корона-лифт" на действия КП "ВДНХ", аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика, Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст. 33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "ПожПроект" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 11.07.2018 N2-57-8489/77-18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. Казарин С.И., 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2018 г. N 2-57-8572/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018