Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
в отсутствие представителей ООО "Центр научных исследований и перспективных разработок", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.07.2018 NТФ/32614/18,
рассмотрев жалобу ООО "Центр научных исследований и перспективных разработок" (далее - Заявитель) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке и созданию единого комплекса уникальных графических элементов, отражающих концептуальную подачу материалов (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N0173200001418000669) (далее - Конкурс) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.07.2018 NТФ/32614/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, конкурсной комиссией Заказчика в нарушение порядка оценки конкурсных заявок, установленного в конкурсной документацией, произведена оценка заявки участника закупки ООО "Центр научных исследований и перспективных разработок".
В силу п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и п.2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсной документации Заказчиком установлен следующий порядок оценки конкурсных заявок по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
"Оценивается предложение участника о наличии у него всех, указанных ниже квалифицированных специалистов, в требуемом заказчику количестве, которые будут привлечены к выполнению работ/оказанию услуг при исполнении данного контракта (работники, состоящие в штате участника, привлекаемые на основании гражданско-правовых договоров), копии соответствующих сертификатов и/или дипломов и/или аттестатов и/или удостоверений, подтверждающих сведения о квалификации специалистов прошедших обучение в следующих областях:
N п/п |
Перечень специалистов в области |
Отсутствие специалистов и подтверждающих документов |
Наличие 2 штатных сотрудников или работающих по трудовому договору |
Наличие 3 штатных сотрудников или работающих по трудовому договору |
Наличие 4 и более штатных сотрудников или работающих по трудовому договору |
1 |
иллюстратор (дизайнер-иллюстратор) |
0 баллов |
25 баллов |
50 баллов |
100 баллов |
2 |
реклама и pr |
0 баллов |
25 баллов |
50 баллов |
100 баллов |
3 |
маркетолог-аналитик |
0 баллов |
25 баллов |
50 баллов |
100 баллов |
4 |
журналист |
0 баллов |
25 баллов |
50 баллов |
100 баллов |
5 |
веб-дизайнер |
0 баллов |
25 баллов |
50 баллов |
100 баллов |
В случае наличия в организации Участника, на момент подачи заявки, таких специалистов, в составе заявки предоставляются "Сводные сведения о договорах, сроках их действия, сертификатах, дипломах указанных квалифицированных специалистов, которые будут привлечены к исполнению контракта", содержащие ФИО работников, информацию о должности каждого и область его квалификации, в соответствии с приведенным выше перечнем. Предоставленные Участником сводные сведения подтверждаются выпиской из штатной расстановки с указанием ФИО каждого работника, либо выпиской из штатного расписания с указанием ФИО каждого работника, либо трудовых книжек, либо трудовых/гражданско-правовых договоров.
Оценка в 0 баллов будет присвоена:
- участнику конкурса, который не имеет в своей организации двух специалистов;
- участнику конкурса, который не предоставил в составе своей заявки "Сводные сведения о договорах, сроках их действия на период выполнения работ, указанных квалифицированных специалистов, которые будут привлечены к исполнению контракта", либо представил Сводные сведения, содержащие не все требуемые данные, указанные в показателе;
- участнику конкурса, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие, предоставленные сведения о наличии договоров в штате организации Участника со специалистами, указанных в показателе.
Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.06.2018 NПРО1 заявка участника закупки ООО "Центр научных исследований и перспективных разработок" по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" оценена в 0 баллов.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, поскольку в конкурсной заявке ООО "Центр научных исследований и перспективных разработок" представлены сведения о 20 специалистах, с пояснениями относительно принадлежности каждого специалиста, а также с представлением сведений и документов, подтверждающих наличие трудовых ресурсов и их квалификацию, подробно описанными в Приложении N 3, являющемся неотъемлемой частью заявки на участие в открытом конкурсе.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика произведена оценка заявки ООО "Центр научных исследований и перспективных разработок" в соответствии с порядком оценки конкурсных заявок, установленным в конкурсной документации, при этом при оценке заявки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" установлено, что в заявке Заявителя не содержатся документы (копии документов), подтверждающие предоставленные сведения о наличии договоров в штате организации Участника со специалистами, указанных в показателе.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы, а также свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки конкурсных заявок в отношении заявки участника закупки ООО "Центр научных исследований и перспективных разработок" по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Центр научных исследований и перспективных разработок" на действия Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, конкурсной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 09.07.2018 NТФ/32614/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Г.А. Радочинский
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июля 2018 г. N 2-57-8492/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018