Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ЦПРиН ДЗМ": Г.М. Грачева,
ООО "Капитал строй": Н.В. Селезнёвой,
а также при участии третьего лица: А.В. Кручинина,
рассмотрев жалобу ООО "Капитал строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ЦПРиН ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха, проведение восстановительных работ систем вентиляции и кондиционирования воздуха в 2018 году для нужд ГБУЗ "ЦПРиН ДЗМ" (среди субъектов малого предпринимательства) (Закупка N0373200002818000059) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.07.2018 NТФ/32768/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены требования о различии или соответствии параметров одних товаров с параметрами других товаров.
Так, например, Заказчиком установлены требования к товарам:
-п. "Раствор (тип 1)": "Класс по средней плотности раствора: легкий; тяжелый", "Марка по подвижности раствора: Пк3; Пк2; Пк4";
-п. "Раствор (тип 10)": "Свойствo раствора: [не имеет общий класс по средней плотности и марку по подвижности с раствором тип 2]", "Класс по средней плотности раствора: легкий; тяжелый", "Марка по подвижности раствора: Пк2; Пк3; Пк1";
-п. "Раствор (тип 2)": "Свойство раствора: [различается с раствором тип 5 маркой по прочности и разниться с раствором тип 9 маркой по подвижности]", "Марка по прочности раствора: М10; М50", "Марка по подвижности раствора: Пк3; Пк2";
-п. "Раствор (тип 5)": "Свойство раствора: [отличается от раствора тип 4 маркой по подвижности раствора]", "Марка по прочности раствора: М10; М50";
-п. "Раствор (тип 9)": "Свойство раствора: [отличается маркой по подвижности от раствора тип 4, но имеет с ним общую марку по прочности]", "Марка по подвижности раствора: Пк2; Пк3", "Марка по прочности раствора: М4; М25";
-п. "Раствор (тип 4)": "Марка по подвижности раствора: Пк2; Пк3" и т. д (аналогичным образом установлены требования к товарам п. "Электроды тип 3", п. "Электроды тип 2", п. "Электроды тип 1").
По мнению Заявителя, установленные подобным образом требования позволяют участникам закупки указывать одинаковые значения характеристик, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования установлены исходя из потребности Заказчика в получении товаров различных типов с различными характеристиками, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие об отсутствии возможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с вышеуказанными требованиями к товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
-п. "Электроды тип 4": "Длина электрода L с толстым классом покрытия по толщине: 450 мм", "Длина электрода L со средним классом покрытия по толщине: 250 мм", "Длина электрода L с тонким классом покрытия по толщине: 350 мм", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку Заказчиком одновременно требуется три конкретные значения для всех отдельно установленных параметров длины электродов с разными классами покрытия по толщине;
-п. "Прокладки резиновые (тип 3)": "Группа прокладки резиновой: 600, 300; 400, 600", "Категория качества прокладки резиновой: высшая; первая", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку согласно ГОСТ 19177-81 "Прокладки резиновые пористые уплотняющие" группа прокладки резиновой 600 не нормируется для высшей категории качества;
-п. "Фланцы стальные (тип 6)": "Конструкция фланцев: исполнение 2; исполнение 3", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку Заказчиком не установлены требования о соответствии данного товара положениям какого-либо ГОСТ, а также Заказчиком не представлены какие-либо схематические изображения указанных исполнений, что не позволяет определить, какая именно конструкция будет являться исполнением 2 и исполнением 3.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам п. "Прокладки резиновые (тип 3)", п. "Фланцы стальные (тип 6)" установлены в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Также по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к следующим товарам:
-п. "Резина техническая (тип 6)": "Толщина пластины технической резины: 30; 35; 40 мм", "Класс технической резины: 1; 2"; п. "Резина техническая (тип 4)": "Класс технической резины: [1 и 2]", "Толщина технической резины: 18; 20; 25", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям таблицы 4 ГОСТ 7338-90 "Пластины резиновые и резинотканевые", согласно которой для класса технической резины 1 нормируются толщины "от 1,0 до 3,0 мм", "св. 3,0 до 5,0", "св. 5,0 до 10,0", "от 3,0 до 20,0", "св. 10,0 до 20,0";
-п. "Насос": "Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов насоса циркуляционного: от 2х* до 5х*", "Монтажная длина насоса пылезащищенного циркуляционного: < 200 мм", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки, поскольку параметр "Монтажная длина насоса пылезащищенного циркуляционного" относится исключительно для насоса пылезащищенного, при этом требования установлены так, что у участника закупки имеется возможность указать иную степень защиты насоса от проникновения внешних твердых предметов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам п. "Резина техническая (тип 6)", п. "Резина техническая (тип 4)" установлены на основании ГОСТ 7338-90, при этом согласно примечанию 2 к таблицам 2 и 3 ГОСТ 7338-90 по согласованию между изготовителем и потребителем допускается изготовлять пластину 1-го класса толщиной свыше 20 до 40 мм с предельными отклонениями для 2-го класса. Также требования к товару п. "Насос" установлены на основании потребностей Заказчика, при этом в случае, если участником закупки будет предложены пылезащищенный насос, Заказчику важен показатель "Монтажная длина насоса пылезащищенного циркуляционного". Кроме того, участник закупки вправе представить значение "0" при выборе пыленезащищенного насоса, что не будет противоречить требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Капитал строй" на действия ГБУЗ "ЦПРиН ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. "Электроды тип 4", п. "Прокладки резиновые (тип 3)", п. "Фланцы стальные (тип 6)".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. С.И. Казарин, 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
|
|
1. ГБУЗ "ЦПРиН ДЗМ"
109240, Москва, ул. Яузская, 11/6/11
2. ООО "Капитал строй"
Набережная Дербеневская ул., д. 7, стр. 2, эт. 3, пом. I, комн.35, Москва, 115114
3. АО "ЕЭТП"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-8590/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
12.07.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
на основании решения Комиссии от 12.07.2018 по делу N2-57-8590/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Капитал строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ЦПРиН ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха, проведение восстановительных работ систем вентиляции и кондиционирования воздуха в 2018 году для нужд ГБУЗ "ЦПРиН ДЗМ" (среди субъектов малого предпринимательства) (Закупка N0373200002818000059) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования к товарам в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 12.07.2018 по делу N2-57-8590/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 12.07.2018 по делу N2-57-8590/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 24.08.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2018 г. N 2-57-8590/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018