Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителя Центральной Музыкальной Школы при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского:
И.К. Усачева,
а также в отсутствие представителей ООО "Перспектива", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/32761/18 от 10.07.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Центральной Музыкальной Школы при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений здания Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, расположенного по адресу: г. Москва, Малый Кисловский переулок, д. 4, стр. 5 (Закупка N0373100110018000007) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/32761/18 от 10.07.2018.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы указано, что согласно Извещению о проведении электронного аукциона субъектам малого предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются преимущества в соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, при этом Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе установлено обеспечение заявки в размере 5% от начальной максимальной цены контракта.
В соответствии с ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Согласно ч.14 ст.44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.15 ст.44 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом, а также пояснил, что указанные положения установлены ввиду технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.15 ст.44 Закона о контрактной системе.
2. Согласно довод жалобы Заказчиком установлен срок оплаты выполненных работ в нарушение положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе.
Установлено, что согласно ст.3 Проекта государственного контракта "Заказчик оплачивает работы Подрядчика по факту выполненных этапов работ в соответствии с Календарным планом-графиком производства работ (Приложение N 3 к Контракту). Оплата выполненных работ производится на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) и актов сдачи-приемки выполненных работ (форма N КС-2) в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты их подписания", что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя отсутствовали, а также в составе жалобы не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность указанного довода жалобы, а также подтверждающие нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Центральной Музыкальной Школы при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского обоснованной в части установления неправомерного размера обеспечения заявки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.15 ст.44 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы
ООО "Диалог сервис" по делу N2-57-8678/77-18 от 13.07.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Г.А. Радочинский
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2018 г. N 2-57-8676/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018