Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей Администрации поселения Краснопахорское:
Е.А. Иванчикова, О.Н. Захаренковой,
а также в отсутствие представителей ООО "Строй-универсал", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/32763/18 от 10.07.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Строй-универсал" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Краснопахорское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту ОДХ: д. Романцево, подъезд от ТП- через плотину до д.35; д. Юрово, д. Шахово, ул. Полевая; д. Раево, ул. Дружбы, д. Софьино, ул. Солнечная (Закупка N0148300040718000006) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/32763/18 от 10.07.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2018 N0148300040718000006 заявка Заявителя признана не соответствующей требования аукционной документации на следующем основании: " В составе первой части заявки, участник закупки предоставил недостоверную информацию о показателях (характеристиках) товаров (материалов), представленных в Приложении N1 к Техническому заданию, а именно: 1.1. Объект: д. Райово, ул. Дружбы (локальная смета N1). В п. 1 "Смеси асфальтобетонные тип 1" Заказчиком установлены требования: "Состав смеси" - "смесь минеральных материалов гравия с песком без минерального порошка перемешанная с битумом или смесь минеральных материалов щебня с песком и минеральным порошком перемешанная с битумом", "Тип в зависимости от содержания в них щебня (гравия)" - "А; Б; В", "Содержание в смеси: щебня" - "30-60*" %. Согласно инструкции по заполнению заявки "Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.: ГОСТ 9128-2013, _". В первой части заявки участником указано "Состав смеси" - "смесь минеральных материалов щебня с песком и минеральным порошком перемешанная с битумом", "Тип в зависимости от содержания в них щебня (гравия)" - "Б", "Содержание в смеси: щебня" - "40-50" %, что является предоставлением недостоверной информации, так как согласно ГОСТ 9128-2013 (п. 4.1.5) содержание щебня в смеси типа Б должно быть свыше 40% до 50%. 1.2. Объект: д. Райово, ул. Дружбы (локальная смета N1). В п. 1 "Смеси асфальтобетонные тип 2" Заказчиком установлены требования: "Тип в зависимости от величины остаточной пористости" - "плотные, высокоплотные", "Марка" - "от I* до III*". Согласно инструкции по заполнению заявки "Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.: ГОСТ 9128-2013, _". В первой части заявки участником указано "Тип в зависимости от величины остаточной пористости" - "плотные, высокоплотные", "Марка" - "II", что является предоставлением недостоверной информации, так как согласно ГОСТ 9128-2013 (таб. 1) высокоплотные смеси должны быть марки I".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе:
- Объект: д. Райово, ул. Дружбы (локальная смета N1): п. "Смеси асфальтобетонные тип 1": "Состав смеси: смесь минеральных материалов гравия с песком без минерального порошка перемешанная с битумом или смесь минеральных материалов щебня с песком и минеральным порошком перемешанная с битумом"; "Тип в зависимости от содержания в них щебня (гравия): А; Б; В"; "Содержание в смеси: - щебня 30-60* %";
- Объект: д. Райово, ул. Дружбы (локальная смета N1): п. "Смеси асфальтобетонные тип 2": "Тип в зависимости от величины остаточной пористости: плотные, высокоплотные"; "Марка: От I* до III*".
В аукционной документации установлены требования о соответствии товаров по п. "Смеси асфальтобетонные тип 1", п. "Смеси асфальтобетонные тип 2" положениям ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, при выполнении или оказании которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки (далее - Инструкция) "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра".
Комиссией Управления установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в электронном аукционе представлены конкретные характеристики используемых при выполнении работ товаров, в том числе:
- Объект: д. Райово, ул. Дружбы (локальная смета N1): п. "Смеси асфальтобетонные тип 1": "Состав смеси: смесь минеральных материалов щебня с песком и минеральным порошком перемешанная с битумом"; "Тип в зависимости от содержания в них щебня (гравия): Б"; "Содержание в смеси: - щебня 40-50%", что не противоречит требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 9128-2013, поскольку аукционной комиссии Заказчика представляется возможным идентифицировать предложение участника закупки относительно представленного значения по параметру "Содержание в смеси";
- Объект: д. Райово, ул. Дружбы (локальная смета N1): п. "Смеси асфальтобетонные тип 2": "Тип в зависимости от величины остаточной пористости: плотные, высокоплотные"; "Марка: II", что не противоречат требованиям аукционной документации, поскольку из аукционной документации не следует, что участнику закупки необходимо представить 2 значения по параметру "Марка".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе 05.07.2018 N0148300040718000006 нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строй-универсал" на действия конкурсной комиссии Администрации поселения Краснопахорское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2018 г. N 2-57-8673/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018