Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 19 июля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России N 4 от 12.01.2017 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в присутствии от:
заказчика - администрации Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики - <_>, представителя по доверенности от 13.07.2018,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Аридаль" - <_>, представителя по доверенности от 16.07.2018,
<_>, представителя по доверенности от 16.07.2018,
в отсутствие представителей уполномоченного учреждения - МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования "Батыревский район Чувашской Республики",
рассмотрев жалобу ООО "Аридаль" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования "Батыревский район Чувашской Республики", при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт плотины на р. Люля в п. Люля в Батыревском районе Чувашской Республики (изв. N 0315300159218000009), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 09.07.2018 обратилось ООО "Аридаль" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - МКУ ЦФХО муниципального образования "Батыревский район Чувашской Республики" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт плотины на р. Люля в п. Люля в Батыревском районе Чувашской Республики (изв. N 0315300159218000009).
Из жалобы следует, что ООО "Аридаль" подана заявка на участие в указанном электронном аукционе. Однако по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "Аридаль" отклонена, в связи с несоответствием предложенных участником закупки сведений о конкретных характеристиках товара требованиям Заказчика по позициям "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, тип 5" и "Растворитель".
ООО "Аридаль" с таким отклонением не согласно, считает, что первая часть заявки общества соответствует установленным требованиям.
В заседании Комиссии представители ООО "Аридаль" просили признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Заказчика с жалобой не согласился, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является администрации Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, уполномоченным учреждением является МКУ ЦФХО муниципального образования "Батыревский район Чувашской Республики".
13.06.2018 16 час. 50 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0315300159218000009 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт плотины на р. Люля в п. Люля в Батыревском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 947 640, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2018 Заявителю (порядковый номер заявки N 1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием предложенных участником закупки сведений о конкретных характеристиках товара, требуемых Заказчиком:
- по позиции N 50 "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, тип 5" - в части "площадь поперечного сечения стержня" участником не предоставлен конкретный показатель. Участник не предоставил один показатель из двух, предоставил один показатель "2,540 см2";
- по позиции N 23 "Растворитель" - в части "Цвет и внешний вид" участник предложил несоответствующий показатель "Цвет и внешний вид: слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Технической частью технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к товарам с их функциональными и техническими характеристиками (далее - Таблица).
Позицией 50 Таблицы установлены технические характеристики к материалу "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, тип 5":
N п/п |
Наименование материалов |
Техническая характеристика товаров (материалов) |
50. |
Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, тип 5 |
Номинальный диаметр стержня 16 мм, 18 мм, площадь поперечного сечения стержня |
Участник N1 (ООО "Аридаль") в своей заявке указало следующие показатели:
N п/п |
Наименование материалов |
Техническая характеристика товаров (материалов) |
50. |
Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, тип 5 |
Номинальный диаметр стержня 16 мм, 18 мм, площадь поперечного сечения стержня 2,540 см2, длина 6 м |
Согласно пункту 1.3 ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" номера профилей, площади поперечного сечения, масса 1 м длины арматурной стали гладкого и периодического профиля, а также предельные отклонения по массе для периодических профилей должны соответствовать указанным в табл.1.
Таблица 1
Номер профиля (номинальный диаметр стержня dн) |
Площадь поперечного сечения стержня, см2 |
Масса 1 м профиля |
|
Теоретическая; кг |
Предельные отклонении, % |
||
16 |
2,010 |
1,580 |
|
18 |
2,540 |
2,000 |
|
Таким образом, из вышеизложенного следует, что ООО "Аридаль" предоставило характеристики горячекатаной арматурной стали периодического профиля класса А-III, тип 5, только с номинальным диаметром стержня 18.
Комиссия Чувашского УФАС России соглашается с доводами заявителя о том, что инструкция не содержит указаний на то, как предоставлять показатели в отношении двух материалов, указанных через запятую, и что означает "," в перечислении материалов.
При этом сформированные требования по пункту 50 Технического задания однозначно не указывают на необходимость предоставления технических характеристик стали в отношении двух номинальных диаметров стержня.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия считает возможным признать первую часть заявки ООО "Аридаль" по данному пункту Технического задания соответствующей установленным требованиям заказчика.
Позицией 23 Таблицы установлены технические характеристики к материалу "Растворитель":
N п/п |
Наименование материалов |
Техническая характеристика товаров (материалов) |
23. |
Растворитель |
Растворитель. Цвет и внешний вид: бесцветная или слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц. Для разбавления лакокрасочных материалов на основе поливинилхлоридных хлорированных смол ПСХ ЛС и ПСХ ЛН, сополимеров винилхлорида, эпоксидных смол и других пленкообразующих веществ (за исключением эмали ХВ-124 серой и защитной). |
Участник N1 (ООО "Аридаль") в своей заявке указало следующие показатели:
Растворитель |
Растворитель. Цвет и внешний вид: бесцветная однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц. Для разбавления лакокрасочных материалов на основе поливинилхлоридных хлорированных смол ПСХ ЛС и ПСХ ЛН, сополимеров винилхлорида, эпоксидных смол и других пленкообразующих веществ (за исключением эмали ХВ-124 серой и защитной). |
При этом Комиссия отмечает, что растворитель не может быть одновременно и слегка желтоватым и бесцветным. Таким образом, по правилам части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участникам закупки надлежало указать одно значение показателя (или "слегка желтоватая" или "бесцветная"), что и является конкретной характеристикой.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка участника N 4 (ООО "Аридаль") соответствует предъявляемым Заказчиком требованиям, а в действиях комиссии по отклонению заявки ООО "Аридаль" имеется нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Аридаль" обоснованной. Комиссия считает необходимым выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аридаль" на действия аукционной комиссии Заказчика - администрации Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - МКУ ЦФХО муниципального образования "Батыревский район Чувашской Республики", при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт плотины на р. Люля в п. Люля в Батыревском районе Чувашской Республики (изв. N 0315300159218000009) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - администрации Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - МКУ ЦФХО муниципального образования "Батыревский район Чувашской Республики" нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика - администрации Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - МКУ ЦФХО муниципального образования "Батыревский район Чувашской Республики" предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 16 июля 2018 г. N 06-04/4972
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018