Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Тютюник В.В.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в присутствии представителей:
от заказчика (Управление Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской Автономной области):
- Чернецова Наталья Андреевна;
от заявителя (УФПС Хабаровского края - Филиал ФГУП "Почта России"):
- Сикач Максим Сергеевич (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу УФПС Хабаровского края - Филиал ФГУП "Почта России" и материалы дела N 7-1/381,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба УФПС Хабаровского края - Филиал ФГУП "Почта России" (далее - заявитель) на действия Управление Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской Автономной области
(далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений (N 0122100003218000099).
Заявитель обжалует положение аукционной документации, а именно:
1. Заказчиком неправомерно объединено в один лот оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлении с поставкой немаркированных конвертов.
2. В аукционной документации не содержится сведений о количестве необходимых к поставке конвертов.
3. Заказчиком установлен запрет и ограничение на поставку товаров на основании недействующего нормативно-правового акта.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122100003218000099 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте в последней редакции 19.06.2018.
Объект закупки - оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 796 200 ,00 рублей.
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N7-1/381, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является оказание услуг почтовой связи.
В Техническом задании, являющиеся Приложением N1 к аукционной документации включено требование к Исполнителю контракта в течение срока оказания услуг по заявкам Отправителей бесплатно предоставлять необходимое количество немаркированных конвертов следующих форматов: C4 (229х324); С5 (162х229); С6 (162x114) (стоимость конвертов включена в цену услуги) в соответствии с общим количеством отправлений в количестве один конверт на одно почтовое отправление. Срок исполнения заявки: не более одного рабочего дня с момента поступления заявки. Заявки на поставку конвертов Отправители могут направлять в форме устного обращения, запроса по электронной почте или письменного запроса на адрес Исполнителя. В течении одного рабочего дня с момента заключения контракта поставить каждому Отправителю немаркированные конверты размера C4 в количестве не менее 500 штук, размера С5 в количестве не менее 1000 штук, размера С6 в количестве не менее 3000 штук. В дальнейшем немаркированные конверты каждому Отправителю предоставлять по мере необходимости по их заявкам (в письменном виде произвольной формы
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 17.07.1999 N176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Закон о почтовой связи) услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.
В соответствии с информацией указанной в извещении в описании объекта закупки указан код ОКПД 23.10.12.00 что соответствует наименованию - "Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией"
Исходя из вышеизложенного, объектом закупки является универсальная услуга почтовой связи.
Согласно ч.1 ст.29 Федерального закона от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" утвержден перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - Перечень).
Согласно перечню услуги почтовой связи отнесены к услугам, вносимым в лицензию на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, которые включают в себя: а) прием почтовых отправлений; б) обработку почтовых отправлений; в) перевозку почтовых отправлений; г)доставку (вручения) почтовых отправлений; д) почтовый перевод денежных средств (для организаций федеральной почтовой связи).
В соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности поставка конвертов выделяется в отдельный вид деятельности и относится к коду ОКПД 1723.12.110 "Конверты, письма-секретики". Следовательно, оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых конвертов, и поставка немаркированных конвертов относятся к разным видам деятельности и должны разделяться по разным лотам при проведении закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что формирование заказчиком объекта закупки путем объединения в один лот оказание услуг почтовой связи и поставки немаркированных конвертов влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, вышеуказанные действия заказчика, установившего в аукционной документации требования, способствующие ограничению количеств участников закупки, нарушают п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
По мнению заявителя, Заказчиком установлен запрет и ограничение на поставку товаров на основании недействующего нормативно-правового акта. Заказчик, в свою очередь, не отрицает что ввиду технической ошибки им установлен запрет и ограничение на основании недействующего правового акта (постановление Правительства РФ от 29.12.2018 N 1457.)
На основании того, что заказчиком ввиду допущенной технической ошибки размещена недостоверная информация, Комиссия Хабаровского УФАС России усматривает нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу УФПС Хабаровского края - Филиал ФГУП "Почта России" на действия заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской Автономной области, частично-обоснованной.
2. Признать Заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской Автономной области нарушавшим п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
4.Передать материалы дела N 7-1/381 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Клостер Е.А.
|
Члены Комиссии: |
Тютюник В.В.
|
|
Пинегина А.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 июля 2018 г. N 228
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018