Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Соколенко А.И.. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей сторон:
от заявителя (ООО ЕвроКомфорт):
- представитель не явился (уведомлены надлежащим образом);
от заказчика (Министерство природных ресурсов Хабаровского края):
- представитель не явился (уведомлены надлежащим образом);
от уполномоченного органа (Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО "ЕвроКомфорт" и материалы дела N 7-1/384,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ЕвроКомфорт" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - Министерство природных ресурсов Хабаровского края, при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Демонтаж здания хлорного цеха бывшего ОАО "Амурскбумпром" и рекультивация территории в промышленной зоне г. Амурска" (N 0122200002518003459).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся неправомерного отклонения второй части заявки ООО "ЕвроКомфорт" на основании п. 1 ч. 6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе). Заявитель указывает на то, что в представленной выписке содержатся актуальные данные на 18.06.2018.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002518003459 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 05.06.2018.
Объект закупки - Выполнение работ "Демонтаж здания хлорного цеха бывшего ОАО "Амурскбумпром" и рекультивация территории в промышленной зоне г. Амурска".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 59 670 239 ,00 руб.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2018, поданы заявки от трех участников, все заявки допущены.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.06.2018, поданы ценовые предложения от трех участников , наименьшее проступило от участника N 3 - 26 784 088,85.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2018, заявка ООО "ЕвроКомфорт" (порядковый номер 3) признана не соответствующей требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно наличие недостоверной информации в документах, которые предусмотрены п. 2 ч. 5 ст. 66,п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, п.п. 2) п. 4.2.5 раздела I "Инструкция участникам электронного аукциона", п. 10 раздела II "Информационная карта" документации об аукционе на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Представленная участником выписка из реестра членов СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, содержит недостоверные сведения. Согласно данной выписке участник соответствует первому уровню ответственности, т.е размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров не превышает шестьдесят миллионов рублей. Однако согласно реестру членов СРО на официальном сайте Ассоциация "СРО Межрегиональный Альянс Строителей" www.npmas.ru по состоянию на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе участник не соответствует ни одному из уровней ответственности, предусмотренному ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Данная информация подтверждена также письмом Ассоциации "СРО "МАС" от 26.06.2018 N06/06.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал отзыв в полном объеме, дополнительно отразил следующее:
При проведении процедуры аукциона ООО "ЕвроКомфорт" сделало лучшее ценовое предложение и заняло первое мест, т.е в рамках данной закупки у заказчика возникла обязанность заключить государственный контракт с участником закупки, который в силу вышеизложенного не имел законных оснований выполнять соответствующие работы.
Членство СРО дает право юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю заключать договоры строительного подряда по результатам конкурентных процедур, то есть за счет средств бюджетов различных уровней.
Предоставление и последующее использование поддельной выписки из реестра СРО может привести к тому, что работы по строительству особо опасного и технически сложного объекта капитального строительств будут выполнятся лицом, не имеющим должной квалификации, что создаст угрозу нарушения безопасности и причинения вреда (как материального так жизни и здравью людей) на социально-значимом объекте капитального строительства, а также указанное создает незаконные конкурентные преимущества перед добросовестными участниками рынка.
В результате изучения материалов дела N 7-1/384, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
П. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с пп. 2 п. 4.2.5 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 2.1 и пунктом 2.2 настоящей Инструкции, и представление указанных документов предусмотрено Информационной картой.
В соответствии с п. 10 раздела II "Информационная карта" аукционной документации установлен перечень документов, копии которых должны быть предоставлены в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, к ним относится:
выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее - СРО), выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", и в которой должны содержаться сведения:
* о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
* о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частями 12, 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В составе второй части заявки ООО "ЕвроКомфорт" представлена копия выписки из реестра членов СРО от 18 июня 2018 г. N 0000000000000000000000344, выданная Ассоциацией Саморегулируемой организацией "Межрегиональный Альянс Строителей".
В п. 6 вышеуказанной выписки установлен первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Однако, в реестре членов СРО на сайте www.npmas.ru указано, что данная организация не соответствует ни одному уровню ответственности, следовательно, не имеет право принимать участие в конкурентных процедурах заключения договоров подряда на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Таким образом, поскольку участником представлена противоречивая информация, уполномоченным органом сделан запрос в Ассоциации "Саморегулируемой организации "Межрегиональный Альянс Строителей" об уточнении уровня ответственности ООО "ЕвроКомфорт".
В материалах дела также имеется письмо от Ассоциации "Саморегулируемой организации "Межрегиональный Альянс Строителей", в котором представлена информация о том, что ООО "ЕвроКомфорт" выдана выписка из реестра членов Ассоциации "Саморегулируемой организации "Межрегиональный Альянс Строителей" N 0000000000000000000000344 от 18 июня 2018 года. В данной выписке содержатся актуальные данные, согласно которым отсутствуют сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Таким образом, на дату подачи заявки, а так же на дату обращения комитета в саморегулируемую организацию у ООО "ЕвроКомфорт" отсутствовало право принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.
На основании вышеизложенного, комиссия уполномоченного органа на дату составления протокола подведения итогов аукциона 28.06.2018 обладала доказательствами наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе:
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС Росси не усматривает в действиях уполномоченного органа нарушения норм Закона о контрактной системе, при признании заявки несоответствующей требованиям, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, документации о таком аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЕвроКомфорт" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - Министерство природных ресурсов Хабаровского края, при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Демонтаж здания хлорного цеха бывшего ОАО "Амурскбумпром" и рекультивация территории в промышленной зоне г. Амурска" (N 0122200002518003459) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Заместитель председателя Комиссии: |
М.П.Косимова |
Члены Комиссии: |
А.А.Пинегина
А.И.Соколенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 июля 2018 г. N 234
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018