Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
-заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Соколенко А.И.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя - АО "Приморское автодорожное ремонтное предприятие":
- Езута Юлия Олеговна (представитель по доверенности);
от заказчика - ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ "ДСД Дальний Восток", Заказчик):
-Альбертовский А.А. (представитель по доверенности);
- Соловиченкова Н.В. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу АО "Приморское автодорожное ремонтное предприятие" и материалы дела N 7-1/369,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба АО "Приморское автодорожное ремонтное предприятие" на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ "ДСД Дальний Восток" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Содержание автомобильной дороги А-371 Владивосток - остров Русский на участке км 0+00 - км 3+100, содержание искусственных сооружений на автомобильной дороге А-731 г. Владивосток - о. Русский, мостовой переход на о. Русский через пролив Босфор Восточный в г. Владивостоке" (N 0322100024518000060).
Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе первой части заявки АО "Приморское автодорожное ремонтное предприятие", по основанию: "п.2 ч.4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Аукционной документацией установлены требования в отношении щебня из горных пород в соответствии с государственным стандартом: "фракции: от 4,0 до 8,0 мм; св.8,0 до 11,2 мм; св. 11,2 до 16,0 мм". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки наименование показателя товара, в том числе фракции, не может изменяться и указывается в неизменном виде. В первой части заявки в п.3 характеристик товаров, используемых при выполнении работ, участник закупки указал в отношении щебня: "фракции: мм 4-8; 8,2-11,2; 11,4-16,0", не предусмотренные государственным стандартом и не соответствующие требованиям аукционной документации".
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 322100024518000060 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в окончательной редакции 28.05.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 603 104 580,00 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018, на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок. К участию в аукционе допущено 4 заявки. Заявка с порядковым номером 2 - АО "Приморское автодорожное ремонтное предприятие" не допущена к участию в аукционе по основаниям, указанным в жалобе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона 0322100024518000060 от 21.06.2018 поступили ценовые предложения от двух участников. Наименьшее ценовое предложение поступило от участника с порядковым номером заявки 1 - ООО "Терминал-Трейд" - 387 937 908,40 рублей. Победителем аукциона признан участник с порядковым номером заявки 4 - АО "Уссурийское дорожное эксплуатационное предприятие" с предложением цены контракта 455 343 957,90.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной, а отказ в допуске к участию в аукционе - правомерным.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве.
Изучив материалы дела 7-1/369 и заслушав представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 11 "Информационная карта" аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2) Показатели, и их значения, используемые для определения соответствия предлагаемого к использованию при оказании услуг товара (материалов), приведены в Части XIV "Требования к показателям товаров, используемых при оказании услуг" настоящей документации.
В случае, если в настоящей документации имеются ссылки на конкретные товарные знаки, фирменные наименования, наименования производителей и т.п., считать их сопровождающимися фразой "или эквивалент".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части XIV аукционной документации установлены требования в отношении щебня из горных пород:
1. |
Щебень из горных пород для приготовления щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, Товар должен соответствовать требованиям: 1. ГОСТ 32703-2014 "Щебень и гравий из горных пород. Технические условия" 2. ПНСТ 183-2016 "Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия" |
|
Согласно разделу 4 ГОСТ 32703-2014 "Щебень и гравий из горных пород. Технические условия" щебень и гравий из горных пород выпускают в идее следующих основных (стандартных) фракций: от 4,0 до 5,6 мм; вс.5,6 до 8 мм; вс.8 до 11,2 мм; св.11,2 до 16 мм; вс. 16 до 22,4 мм; вс. 22,4 до 31,5 мм; св. 31,5 до 45 мм; св. 45 до 63 мм. По согласованию изготовителя с потребителем возможен выпуск щебня и гравия в виде более крупной фракции то 63 до 90 мм. Указано также, что товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 32703-2014 "Щебень и гравий из гопных пород. Технические условия".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки в случае, если в название показателя с учетом действующих стандартов, входят следующие слова, словосочетания и прочие части речи, как "свыше", "от _ до" и т.п.: например, "Содержание зерен крупностью свыше 10 мм"; "фракция щебня от 5 мм до 10 мм", "фракция свыше 10 мм до 20 мм" и т.п., участник закупки при предоставлении сведений о показателях используемых товаров, наименование показателя оставляет в неизменном виде.
Заявителем же в составе первой чсти заявки указано в отношении щебня: "фракции: мм 4-8; 8,2-11,2; 11,4-16,0".
Указанные фракции щебня не соответствуют требованиям аукционной документации, с связи с чем заявка АО "Приморское автодорожное ремонтное предприятие" правомерно не допущена комиссией по осуществлению закупок к участию в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Приморское автодорожное ремонтное предприятие" на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ "ДСД Дальний Восток" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту : "Содержание автомобильной дороги А-371 Владивосток - остров Русский на участке км 0+00 - км 3+100, содержание искусственных сооружений на автомобильной дороге А-731 г. Владивосток - о. Русский, мостовой переход на о. Русский через пролив Босфор Восточный в г. Владивостоке" (N 0322100024518000060), необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Л.А. Ильченко |
Члены Комиссии: |
А.А. Пинегина |
|
А.И. Соколенко |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 июля 2018 г. N 232
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018