Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П.
- Тютюник В.В.
- Пинегина А.А. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок;
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей сторон:
от заявителя (ООО "Тефия"):
- Вдовенко Демьян Васильевич (представитель по доверенности);
- Чернышов Максим Альбертович (представитель по доверенности).
от заказчика (Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 27" Федеральной службы исполнения наказания (далее - ФКУЗ "МСЧ N27 ФСИН"):
- Пахучий Владимир Александрович (представитель по доверенности);
- Кондратьева Светлана Васильевна (представитель по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО "Тефия" и материалы дела N 7-1/387,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Тефия" на действия заказчика - ФКУЗ "МСЧ N27 ФСИН", при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения из пластмасс (N 0322100011118000052).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся неправомерного отклонения второй части заявки ООО "Тефия" на основании п. 1 ч. 6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).
Заявитель указывает, что требование о предоставлении документов, подтверждающих страну происхождения товара является избыточным и необоснованным.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322100011118000052 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.06.2018.
Объект закупки - поставка изделий медицинского назначения из пластмасс.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 173 350 ,00 руб.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2018, поданы заявки от трех участников, все заявки допущены.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.06.2018 , поданы ценовые предложения от двух участников, наименьшее поступило от участника N 1 - 128 399,75.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2018, заявка ООО "Тефия" (порядковый номер 1) признана не соответствующей требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В результате изучения материалов дела N 7-1/387, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Проведенный Комиссией анализ извещения и документации об электронном аукционе показал, что заказчиком установлено ограничение допуска для осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102.
В п. 7 ч. 10.3 гл. 10 аукционной документации "Требования к составу второй части заявки", установлено требование о предоставлении сертификата о стране прохождения товара по форме СТ-1.
Согласно ч. 3 Постановления Правительства РФ N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Проанализировав заявку ООО "Тефия" Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что в составе вторых частей заявки вышеуказанный документ отсутствовал, следовательно, заявка ООО "Тефия" обоснованно признана Комиссией заказчика несоответствующей требованиям, установленным п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной документацией.
Кроме того, довод заявителя касательно того, что предоставление документа, подтверждающего страну происхождения товара является необоснованным и избыточным, Комиссия Хабаровского УФАС России считает несостоятельным.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ( далее - Постановлением Правительства РФ N 102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образам, если закупка проводится на приобретение товара, входящего в перечень товаров предусмотренный Постановлением N 102, Заказчик обязан руководствоваться данным Постановлением при определении победителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тефия" на действия заказчика - ФКУЗ "МСЧ N27 ФСИН", при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения из пластмасс (N 0322100011118000052) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Заместитель председателя Комиссии: |
М.П.Косимова |
Члены Комиссии: |
В.В.Тютюник
А.А.Пинегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 июля 2018 г. N 235
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018