Резолютивная часть объявлена 12.07.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.07.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "РЕМиСТР" (ИНН 8602107193, ОГРН 1028600613546) от 05.07.2018 N1019-ж на действия Заказчика - СУРГУТСКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ГОРВОДОКАНАЛ" (СГМУП "ГВК") при проведении электронного аукциона, предметом которого является реконструкция водовода: "Магистральные сети водоснабжения ул. Крылова, ул. Привокзальная" (извещение N0187300006518001169) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
1. Не указаны минимальные и максимальные показатели характеристик требуемых материалов (товаров), в следствии вышеуказанного, нами был направлен соответствующий запрос Заказчику, на что Заказчиком было дано следующее разъяснение от 04.07.2018 г. "Показатели характеристик материалов (товаров) требуемых для выполнения работ содержатся в проектно-сметной документации".
Из ответа Заказчика не понятно какие именно позиции проектно-сметной документации содержат минимальные и максимальные показатели характеристик требуемых материалов (товаров), т.к. в приложениях к документации об аукционе в электронной форме "Сметная документация" и "Рабочая документация" все материалы (товары) указаны как конкретные значения диаметров, толщин, марок, фракций.
Заказчик ограничивает количество участников закупки тем, что не указывает минимальные и максимальные показатели характеристик требуемых материалов (товаров) тем самым лишает возможности предложить участниками закупки материалы (товары) с наилучшими характеристиками, чем указаны в приложениях к документации об аукционе в электронной форме "Сметная документация" и "Рабочая документация".
2. В приложении к документации об аукционе в электронной форме "Сметная документация" ЛСР N 1-1 п. 46 "Доски обрезные хвойных пород" требуется "толщиной 44 мм и более". Согласно документации об аукционе в электронной форме п. 26.1 "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе".
Из описания характеристики вышеуказанного материала (товара) не понятно, какая толщина доски требуется заказчику: необходимо при выполнении работ использовать доску толщиной "44 мм" или "50 мм" или "44 мм и 50 мм". Данное требование Заказчика, в связи с отсутствием инструкции по заполнению первых частей заявки, вводит участников закупки в заблуждение и ограничивает количество участников данной закупки, так же создает препятствия для качественного выполнения работ Подрядчиком.
3. В приложении к документации об аукционе в электронной форме "Сметная документация" ЛСР N 1-3 п. 25 "Провода силовые" требуется "напряжение до 450 В". Согласно документации об аукционе в электронной форме п. 26.1 "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе".
Из описания характеристики вышеуказанного материала (товара) не понятно, какое требуется заказчику напряжение провода: включает ли в себя формулировка "до 450 В" 450 В, либо при выполнении работ потребуется применить провод силовой с показателем напряжения менее 450 В. Данное требование Заказчика, в связи с отсутствием инструкции по заполнению первых частей заявки, вводит участников закупки в заблуждение и ограничивает количество участников данной закупки, так же создает препятствия для качественного выполнения работ Подрядчиком.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является реконструкция водовода: "Магистральные сети водоснабжения ул. Крылова, ул. Привокзальная" (извещение N0187300006518001169) размещены на официальном сайте единой информационной системы 19.06.2018.
В соответствии с технических заданием:
"Проектной документацией предусмотрена прокладка наружных сетей хозяйственно-питьевого водоснабжения. Прокладка трубопроводов принята методом ГНБ из трубы полиэтиленовой "питьевая" SDR11-250x22,7 с соединением труб на сварке, протяженность участка реконструкции трубопровода составляет 287,95 м. Глубина заложения сети колеблется от 3,30 м до 3,69. Подключение к существующей сети выполнить из труб стальных Ду-219х5 мм, протяженностью 2 м.
В качестве запорно-регулирующей арматуры предусмотрена стальная клиновая задвижка с выдвижным шпинделем, фланцевая, Ду-200 мм в Пг-4. Забор воды на пожарные нужды предусмотрен пожарными гидрантами.
Для установки пожарных гидрантов запроектированы смотровые колодцы Пг-1,2,3 диаметром 1500 мм. Смотровые колодцы приняты из сборных железобетонных элементов.
Конструкции существующего колодца ВК-2 (ПГ-14) стальные. Проектом предусмотрен демонтаж колодца и устройство нового ПГ-4 из железобетона диаметром 2000 мм. Выполнить гидроизоляцию наружной поверхности конструкций: поверхности стен. Выполнить внутреннюю гидроизоляцию дна и стен колодцев на всю высоту, вне зависимости от уровня грунтовых вод.
Трубопровод в сборе подвергнуть испытанию на прочность и герметичность. Монтаж и испытание (на герметичность, предварительные и окончательные испытания) трубопроводов с последующей промывкой водой производить в соответствии со СНиП 3.05.04-85* "Наружные сети и сооружения водоснабжения", СП 40-102-2000 "Проектирование и монтаж трубопроводов систем водоснабжения и канализации из полимерных материалов. Общие требования". Монтаж полимерных трубопроводов производить при температуре наружного воздуха не ниже - 10 С°.
Стальные трубы, фасонные части в колодцах и точках подключения существующей сети покрыть антикоррозийной изоляцией типа "весьма усиленная".
Врезки смонтированного участка водовода производить в присутствии представителей Заказчика. Разрешение на врезки запросить дополнительно.
До начала производства работ пригласить на место строительства представителей служб эксплуатации подземных коммуникаций в данном районе, уточнить с ними местоположение существующих сетей и согласовать порядок производства работ. Для уточнения местоположения и глубины залегания существующих коммуникаций выполнить предварительное шурфование. Вскрытие пересекаемых инженерных сетей производить в присутствии представителей заинтересованных организаций.
Сварные соединения трубопроводов подвергнуть 100% визуальному контролю. Контроль качества сварных и соединительных деталей, входной контроль труб и тд. следует производить в соответствии с требованиями п.7.2 СП 40-102-2000. Результаты входного контроля оформляются актом по форме, приведенной в Приложении Е, СП 40-102-2000. Лабораторный контроль качества сварных швов и стыков должен осуществляться специализированными организациями, имеющими соответствующую лицензию.
В связи с возможностью прокладки дополнительных инженерных коммуникаций на строительной площадке и по трассам проектируемых сетей за период между проектированием и началом строительства, при разбивке зданий и инженерных сетей, существующие коммуникации должны быть уточнены в натуре с вызовом представителей организаций, имеющих подлинное хозяйство.
Перед началом производства работ уточнить отметки в точках подключения.
При пересечении подземных кабелей (при открытом способе) последние заключить в металлический кожух (на период производства работ) По окончании - демонтировать.
Котлованы для прокладки трубопровода принять квадратного сечения. В случае необходимости прокладки сетей хозяйственно-питьевого водопровода открытым способом принять траншеи прямоугольного сечения. Крепление откосов котлованов и траншеи предусмотреть инвентарными щитами. Конструкцию шпунта разработать в проекте производства работ. Ширина котлована по низу при прокладке одного трубопровода принять 3,0 мм. Разработка котлованов предусмотрена механизированная, в местах пересечения с коммуникациями ручная (по 0,5 м в обе стороны). Разработку котлованов вести с креплением стенок с помощью деревянных щитов закрепляемых стальными трубами.
Перед укладкой трубопроводов на участках, где прокладка предусмотрена открытым способом, выполнить устройство основания состоящего из следующих слоев: 1)постель из уплотненного щебня; 2) плита укрепления; 3) песчаная подушка.
Основание под колодцы выполнить из следующих слоев: 1) постель из уплотненного щебня; 2) песчаная подушка.
Bo избежание выдавливания и разрушения силами морозного пучения предусмотреть следующие мероприятия: обратную засыпку и подбивку пазух коллектора выполнить непучинистым грунтом (крупный песок, гравий), засыпку колодцев предусмотреть непучинистыми грунтами на глубину промерзания шириной 0,5 мм. При разработке и засыпке траншей и котлованов руководствоваться указаниями СП 45.13330.2012. Методы засыпки и уплотнения грунтов, а также применяемые при этом механизмы должны обеспечивать сохранность труб и исключить возможность их смещения. Степень уплотнения грунта засыпки должна контролироваться и фиксироваться в актах на скрытые работы.
На проектируемой сети в колодцах для отбора воды на нужды пожаротушения устанавливаются пожарные гидранты на расстоянии не более 2,5 м от проезжей части дороги в соответствии с п.8.6 СП 8.13130.2009 и снабжаются указателями (объемными со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации), с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника и располагаемыми на ближайших домах. В соответствии с РСН 68-87 п.1.7.14. пожарные гидранты размещены на расстоянии не более 100 м друг от друга.
Место производства работ оградить предупредительными знаками, освещаемыми в ночное время.
В местах пересечения сетей водопровода ВЛ высоту провиса нижнего провода следует уточнить по месту до начала работ.
Восстановить нарушенное при производстве строительно-монтажных работ благоустройство. Самостоятельно, своими силами сдать места благоустройства специалистам МБУ "УЛПХиЭБ", МКУ "ДДТиЖКК", управляющих компаний (УК), товариществу собственников жилья (ТСЖ) и др. собственникам г. Сургута и получает акты о полном восстановлении благоустройства, предоставляет их Заказчику".
Также техническое задание содержит требования к качеству, техническим характеристикам, условиям выполнения работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Помимо технического задания в составе аукционной документации размещены рабочая и сметная документации.
Согласно пункту 26.1 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с требованиями аукционной документации участникам в первой части заявки необходимо указать только согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при этом необходимость в предоставлении конкретных показателей в отношении минимальных и максимальных показателей, указанных в техническом задании (рабочей и сметной документации), отсутствует.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия Управления отмечает, что документы, подтверждающие доводы Заявителя о том, что Заказчик ограничивает количество участников, Заявителем не представлены.
На основании вышеизложенного, нарушения в действиях Заказчика не установлены.
2, 3. По второму и третьему доводу Заявитель указал, что по пункту 46 локального сметного расчета N1-1 ему непонятно какая толщина доски требуется заказчику: "44 мм" или "50 мм" или "44 мм и 50 мм", а также по пункту 25 локального сметного расчета N1-3 не понятно, какое требуется заказчику напряжение провода: включает ли в себя формулировка "до 450 В" 450 В, либо при выполнении работ потребуется применить провод силовой с показателем напряжения менее 450 В, что по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение и ограничивает количество участников данной закупки, так же создает препятствия для качественного выполнения работ Подрядчиком.
Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с частями 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, а Заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Дача разъяснений положений документации электронного аукциона к полномочиям территориальных органов Федеральной антимонопольной службы не относится.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия Управления отмечает, что документы, подтверждающие доводы Заявителя о том, что Заказчик ограничивает количество участников, Заявителем не представлены.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать ООО "РЕМиСТР" (ИНН 8602107193, ОГРН 1028600613546) от 05.07.2018 N1019-ж на действия Заказчика - СУРГУТСКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ГОРВОДОКАНАЛ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является реконструкция водовода: "Магистральные сети водоснабжения ул. Крылова, ул. Привокзальная" (извещение N0187300006518001169) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 июля 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018