Резолютивная часть объявлена 12.07.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.07.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "РЕМиСТР" (ИНН 8602107193, ОГРН 1028600613546) от 05.07.2018 N1021-ж на действия Заказчика - СУРГУТСКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ГОРВОДОКАНАЛ" (СГМУП "ГВК") при проведении электронного аукциона, предметом которого является реконструкция напорного коллектора от КНС-8 объекта: "Сети канализации" (извещение N0187300006518001195) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
1. Не указаны минимальные и максимальные показатели характеристик требуемых материалов (товаров), в следствии вышеуказанного, нами был направлен соответствующий запрос Заказчику, на что Заказчиком было дано следующее разъяснение от 04.07.2018 г. "Показатели характеристик материалов (товаров) требуемых для выполнения работ содержатся в проектно-сметной документации".
Из ответа Заказчика не понятно какие именно позиции проектно-сметной документации содержат минимальные и максимальные показатели характеристик требуемых материалов (товаров), т.к. в приложениях к документации об аукционе в электронной форме "Сметная документация" и "Рабочая документация" все материалы (товары) указаны как конкретные значения диаметров, толщин, марок, фракций.
Заказчик ограничивает количество участников закупки тем, что не указывает минимальные и максимальные показатели характеристик требуемых материалов (товаров) тем самым лишает возможности предложить участниками закупки материалы (товары) с наилучшими характеристиками, чем указаны в приложениях к документации об аукционе в электронной форме "Сметная документация" и "Рабочая документация".
2. В приложении к документации об аукционе в электронной форме "Сметная документация" ЛСР N 02-01-02 п. 2 и 13 "Труба" требуется соответствие ГОСТ Р 50838-95. ГОСТ Р 50838-95 отменен и на сегодняшний день действует ГОСТ 50838-2009.
Данное требование Заказчика, водит участников закупки в заблуждение и ограничивает количество участников данной закупки, так же создает препятствия для качественного выполнения работ Подрядчиком.
3. В приложении к документации об аукционе в электронной форме "Сметная документация" ЛСР N 02-01-02 п. 10 "Отводы" требуется "на Ру до 16 Мпа (160 кгс/см2)". Согласно документации об аукционе в электронной форме п. 26.1 "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе".
Из описания характеристики вышеуказанного материала (товара) не понятно, какое требуется заказчику условное давление отвода: включает ли в себя формулировка "до 16 Мпа (160 кгс/см2)" 16 Мпа (160 кгс/см2), либо при выполнении работ потребуется применить отвод с показателем условного давления менее 16 Мпа (160 кгс/см2). Данное требование Заказчика, в связи с отсутствием инструкции по заполнению первых частей заявки, вводит участников закупки в заблуждение и ограничивает количество участников данной закупки, так же создает препятствия для качественного выполнения работ Подрядчиком.
4. В приложении к документации об аукционе в электронной форме "Сметная документация" ЛСР N 02-01-02 п. 24 "Переход "полиэтилен-сталь" требуется "160х159". Согласно документации об аукционе в электронной форме п. 26.1 "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе".
Из описания характеристики вышеуказанного материала (товара) не понятно, "160х159" это показатели длины или ширины или высоты или диаметров перехода и в каких единицах измерения требуются показатели данного материала (товара) Заказчику: в мм или см или м. Данное требование Заказчика, вводит участников закупки в заблуждение и ограничивает количество участников данной закупки, так же создает препятствия для качественного выполнения работ Подрядчиком.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является реконструкция напорного коллектора от КНС-8 объекта: "Сети канализации" (извещение N0187300006518001195) размещены на официальном сайте единой информационной системы 20.06.2018.
В соответствии с технических заданием:
- Документацией предусмотрена подземная прокладка канализационной сети методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ) из труб ПЭ100 SDR11- д.160x6,2 мм в 2 нитки ориентировочной протяженностью участка 484 м с установкой фасонных частей, открытая прокладка коллектора из труб ПЭ100 SDR11- д.160x6,2 мм в 2 нитки в стальном футляре из труб Ду-315х6 мм ориентировочной протяженностью 43 метра и открытая прокладка труб ПЭ100 SDR11- д.225x6,2 мм протяженностью 7,2 метра.
- Коллектор проложить с уклоном 2 %, глубина заложения от 0,98 до 3,84 м до низа трубы. Врезку выполнить в точке врезки в существующем канализационном колодце КК-1сущ (по ул. Мечникова).
- Выполнить реконструкцию колодца гасителя из сборных железобетонных элементов по ГОСТ 8020-2016. Выполнить гидроизоляцию дна и стен колодца на всю высоту, вне зависимости от уровня грунтовых вод.
- В здании КНС-8 произвести замену отсекающих задвижек Ду150 мм - 2 шт и установить спускники Ду25мм - 2 шт.
- Восстановить нарушенное при производстве строительно-монтажных работ благоустройство. Самостоятельно, своими силами сдать места благоустройства специалистам МБУ "УЛПХиЭБ", МКУ "ДДТиЖКК", управляющих компаний (УК), товариществу собственников жилья (ТСЖ) и др. собственникам г. Сургута и получает акты о полном восстановлении благоустройства, предоставляет их Заказчику.
Также техническое задание содержит требования к качеству, техническим характеристикам, условиям выполнения работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Помимо технического задания в составе аукционной документации размещены рабочая и сметная документации.
Согласно пункту 26.1 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с требованиями аукционной документации участникам в первой части заявки необходимо указать только согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при этом необходимость в предоставлении конкретных показателей в отношении минимальных и максимальных показателей, указанных в техническом задании (рабочей и сметной документации), отсутствует.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия Управления отмечает, что документы, подтверждающие доводы Заявителя о том, что Заказчик ограничивает количество участников, Заявителем не представлены.
На основании вышеизложенного, нарушения в действиях Заказчика не установлены.
2. В доводах жалобы Заявитель указал, что в приложении к документации об аукционе в электронной форме "Сметная документация" ЛСР N 02-01-02 п. 2 и 13 "Труба" требуется соответствие ГОСТ Р 50838-95. ГОСТ Р 50838-95 отменен и на сегодняшний день действует ГОСТ 50838-2009.
В соответствии с информацией Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ Р 50838-95 заменен на ГОСТ Р 50838-2009.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
09.07.2018 Заказчиком были внесены изменения в пункты 2, 13 Локального сметного расчета N02-01-02 и изложены в новой редакции, согласно которой Труба ПЭ 100 SDR11 должна соответствовать ГОСТ Р 50838-2009.
Таким образом, на дату рассмотрения жалобы ООО "РЕМиСТР" от 05.07.2018 N1021-ж нарушения Закона о контрактной системе Заказчиком были устранены.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
3, 4. По третьему и четвертому доводу Заявитель указал, что по пункту 10 локального сметного расчета N02-01-02 ему не понятно какое требуется заказчику условное давление отвода: включает ли в себя формулировка "до 16 Мпа (160 кгс/см2)" 16 Мпа (160 кгс/см2), либо при выполнении работ потребуется применить отвод с показателем условного давления менее 16 Мпа (160 кгс/см2), а также по пункту 24 локального сметного расчета N02-01-02 не понятно, "160х159" это показатели длины или ширины или высоты или диаметров перехода и в каких единицах измерения требуются показатели данного материала (товара) Заказчику: в мм или см или м., что по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение и ограничивает количество участников данной закупки, так же создает препятствия для качественного выполнения работ Подрядчиком.
Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с частями 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, а Заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Дача разъяснений положений документации электронного аукциона к полномочиям территориальных органов Федеральной антимонопольной службы не относится.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия Управления отмечает, что документы, подтверждающие доводы Заявителя о том, что Заказчик ограничивает количество участников, Заявителем не представлены.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать ООО "РЕМиСТР" (ИНН 8602107193, ОГРН 1028600613546) от 05.07.2018 N1021-ж на действия Заказчика - СУРГУТСКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ГОРВОДОКАНАЛ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является реконструкция напорного коллектора от КНС-8 объекта: "Сети канализации" (извещение N0187300006518001195) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 июля 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018