Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик): Епишиной Е.К. (по доверенности N 19/07/2018 от 06.07.2018), Вихровой А.Ю. (по доверенности N 20/07/2018 от 06.07.2018),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Космофарм" (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика на поставку противотуберкулезных препаратов путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) (закупка N 0338200009718000091), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик осуществлял процедуру определения поставщика на поставку противотуберкулезных препаратов путем проведения ЭА (закупка N 0338200009718000091) (далее - Закупка).
01.06.2018 извещение о проведении ЭА размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 204 415,00 рублей.
04.06.2018 в Извещение и в документацию об ЭА были внесены изменения.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в ЭА N 0338200009718000091 от 21.06.2018 по окончанию срока подачи заявок было подано 4 заявки от участников с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4. Аукционная комиссия приняла решение допустить заявки к участию в аукционе и признать их участниками аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов ЭА 0338200009718000091 от 28.06.2018 в результате рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия решила признать заявки с номерами 1, 2, 3, 4 соответствующими требованиям, установленным в документации об ЭА. Победителем ЭА признано ООО "Медикал лизинг консалтинг", предложившее наименьшую цену контракта 1 458 008,33 руб.
03.07.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Космофарм", подавшего заявку N 2, на действия аукционной комиссии Заказчика.
Заявитель предполагает, что аукционная комиссия признала заявки участников аукциона соответствующими требованиям, установленным в документации об ЭА, в нарушение требования, установленного постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
Заказчик представил пояснения (письмо от 06.07.2018 N 412), в которых указал, что 01.06.2018 в ЕИС было размещено извещение о проведении ЭА, согласно которому к участникам Закупки были установлены ограничения согласно Постановлению N 1289.
04.06.2018 в извещение о проведении ЭА было внесено изменение, которым указанное ограничение было исключено, следовательно, аукционная комиссия правомерно признала заявки участников Закупки соответствующими требованиям документации об ЭА.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об ЭА должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении ЭА.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещение о проведении ЭА включается, в том числе, информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Исходя из пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в Извещении должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В пункте 1 Постановления N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕЭС) [Россия, Казахстан, Белоруссия, Армения Киргизия]), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член ЕЭС, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены ЕЭС;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с Техническим заданием документации об ЭА предметом закупки является лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (МНН) моксифлоксацин, входящий в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2017 N 2323-р).
Следовательно, в извещении о проведении Закупки и в документации об ЭА должно быть установлено ограничение допуска лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 1289.
В документации об ЭА ограничение в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе допуска лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, не установлено, в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в ЭА установлен в статье 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в ЭА признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об ЭА, в случае
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об ЭА, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике ЭА на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) либо несоответствия участника ЭА требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в ЭА должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника ЭА и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно Протоколу подведения итогов ЭА 0338200009717000091 от 28.06.2018 аукционная комиссия приняла решение, что заявки ООО "Медикал лизинг-консалтинг" (заявка N 3), ООО "Виренд Интернейшнл" (заявка N 4), ООО "Космофарм" (заявка N 2), ООО "Профарм" (заявка N 1) соответствуют требованиям, установленным документацией об ЭА.
Комиссия, исследовав содержание вторых частей заявок участников Закупки, не установила в действиях аукционной нарушения порядка рассмотрения заявок, установленных статьей 69 Закона о контрактной системе.
При этом, в заявке ООО "Медикал лизинг-консалтинг", признанного победителем ЭА, содержатся документы (регистрационные удостоверения N ЛП-003583 от 25.04.2016, выданное сроком на 5 лет, и П N12034/02 от 06.05.2010, дата переоформления 09.02.2015; сертификаты о происхождения товара, форма СТ-1 N 8001000012, действителен до 08.04.2019 и N 8012000010, действителен до 15.02.2019), подтверждающие, что производителями лекарственных препаратов, являющихся предметов Закупки, являются российские производители ООО "Маркиз-Фарма (Москва, Автомобильный проезд, д. 6, стр. 5) и ООО "Завод Медсинтез" (г. Екатеринбург, ул. 8-е Марта, 90А).
Таким образом, неустановление в документации об ЭА ограничения допуска лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, на результат определения поставщика не повлияло.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии И.В. Кодерле
Члены комиссии: С.Н. Парфирьева
А.А. Козаченко
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 9 июля 2018 г. N 21-06/213-18Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018