Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в отсутствие представителей:
заказчика - администрации сельского поселения "село Аянка" (далее - Заказчик), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "КоролСтрой" (далее - ООО "КоролСтрой", Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на строительство объекта: 8-ми квартирного жилого дома по ул. Полярная (закупка N 0138300014918000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
18.06.2018 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем ЭА на строительство объекта: 8-ми квартирного жилого дома по ул. Полярная (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 83 998 546, 05 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.07.2018 на участие в ЭА поступило 2 заявки (NN 1, 2). Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, приняла решение:
- участника, подавшего заявку N 2, допустить к участию в ЭА;
- участнику, подавшему заявку N 1, отказать в допуске к участию в ЭА на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
03.07.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "КоролСтрой" на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, документация об ЭА не соответствует требованиям Закона о контрактной системе:
1) в извещении о проведении ЭА отсутствует порядок предоставления обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта;
2) в проекте контракта (пункт 5.8) определен объем работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, но при этом не установлены виды таких работ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении ЭА указывается информацией, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе);
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
В документации об ЭА (пункты 5, 6) указаны порядки внесения денежных средств качестве обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта.
В извещение о проведении ЭА отсутствует информация о порядках предоставления обеспечения заявок и исполнения контракта, что не соответствует пунктам 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, в нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. Статьей 110.2 Закона о контрактной системе установлены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
На основании части 2 указанной статьи Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 (далее - Постановление РФ N 570) утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту.
Пунктом 2 Постановления РФ N 570 установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
В проекте контракта (пункт 5.8) установлена обязанность подрядчика выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением РФ N 570, которые исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупности выражения должны составлять не менее 15 процентов цены контракта.
При этом в документации об ЭА не установлены возможные виды и объемы работ по строительству объекта: 8-ми квартирного жилого дома по ул. Полярная, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно из числа видов работ, утвержденных Постановлением РФ N 570, для последующего определения подрядчиком конкретных видов работ из установленных в документации об ЭА возможных видов и включения этих работ в контракт, в нарушение требований Постановления РФ N 570 и статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 63, статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с выдачей предписания по ранее рассмотренной жалобе (дело N 21-06/210-18Ж).
5. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: ____________________ И.В. Кодерле
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ О.В. Ермолова
____________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 9 июля 2018 г. N 21-06/212-18Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018