Резолютивная часть решения объявлена 13июля2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13июля2018 года.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в составе:
ведущий заседание - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов властиЧетверткова Т.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), на основании обращения ТОГБУ "Дирекция по эксплуатации административных зданий" (далее ТОГБУ "ДЭАЗ") от 11.07.2018,
осуществив внеплановую проверку соблюдения аукционной комиссией ТОГБУ "Дирекция по эксплуатации административных зданий" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0864500000218002085,
УСТАНОВИЛА:
ТОГКУ "Региональный центр по организации закупок" (далее -уполномоченноеучреждение)19.06.2018 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ruи на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" roseltorg.ruразместил извещение N 0864500000218002085 о проведении электронного аукционана поставку электроустановочных изделий.
Заказчиком по данной закупке является ТОГБУ "Дирекция по эксплуатации административных зданий".
11.07.2018 ТОГБУ "Дирекция по эксплуатации административных зданий"обратилось в Тамбовское УФАС России и сообщило, что после проведения электронного аукциона и опубликования протокола подведения итогов аукциона, на стадии заключения контракта была замечена техническая ошибка в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а именно: ошибочно отклонена заявка N 4 от участия в аукционе вместо заявки N 1. В результате электронного аукциона победителем стала заявка N 1.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Как было установлено инспекцией Тамбовского УФАС России,02.07.2018 аукционной комиссией ТОГБУ "Дирекция по эксплуатации административных зданий" была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционеN 0864500000218002085.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявкуN4; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки NN 1, 2, 3. Данное решение оформлено протоколом от 02.07.2018 N 0864500000218002085.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, участнику закупки, подавшемузаявку N4, отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N4 на участие в аукционе (далее - заявка N4) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и несоответствием заявки N4 требованиям п.3.3.1. документации об аукционе:заявка N4 не содержит конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Приложение N1 к проекту Контракта. По позиции N1 "Лампа светодиодная" N2 "Лампа энергосберегающая" N3 "Лампа энергосберегающая" N4 "Лампа галогеновая" в заявке N4 -информация отсутствует".
Однако из анализа заявок, поданных на участие в аукционе, следует недостоверность выводов аукционной комиссии в отношении заявки N 4.
Фактически подлежала отклонению заявка N 1 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 02.07.2018, а не заявка N 4, которая в полной мере соответствовала требованиям документации об аукционе.
Таким образом, участник закупки, заявка которого зарегистрирована под N 4, был неправомерно лишен права участия в аукционе, чем нарушены его права и законные интересы. При этом, участник с заявкой N 1 был неправомерно допущен к участию в закупке
Инспекцией Тамбовского УФАС России установлено, что 06.07.2018 состоялась процедура проведения электронного аукциона. На участие в аукционе подали заявки участники закупки: заявка N 1, заявка N 2, заявка N 3. Минимальные предложения о цене контракта сделали: участник N 1 - 248 329,43 руб., участник N 2 - 249 623 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2018 N 0864500000218002085победителем аукциона признано ООО "Монтажникплюс" (заявка N 1) с предложением цены 248 329,43 руб.Однако, данный участник закупки подлежал отклонению.
Согласно части 1 статьи 68 Закона о контрактной системев электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные в соответствии с настоящим параграфом и допущенные к участию в таком аукционе его участники.
При таких обстоятельствах Инспекция Тамбовского УФАС России считает, что аукционной комиссией Заказчика допущено нарушение частей 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, которое привело к необоснованному допуску к участию в рассматриваемом аукционе участника закупки, заявка которого не соответствовала требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
Заключение контракта с участником закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, нарушает положения Закона о контрактной системе.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей чч. 4,5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N0864500000218002085.
2. ВыдатьЗаказчику - ТОГБУ "Дирекция по эксплуатации административных зданий", аукционной комиссии Заказчика, уполномоченному учреждению- ТОГКУ "Региональный центр по организации закупок",оператору электронной торговой площадки предписание об отмене электронного аукциона N0864500000218002085на поставку электроустановочных изделий и всех его результатов.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание |
Н.Н. Колодина |
Члены инспекции |
В.В. Иванов Т.В. Четверткова |
|
|
исп. Четверткова Т.В. Тел.: (4752) 72-73-44 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 13 июля 2018 г. N ВП-124/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018