Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: ________... - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: ________. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; ______... - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Вертикаль" (далее - Заявитель): законного представителя Заявителя - Генерального директора ООО "Вертикаль" ______. (приказ о продлении полномочий N1 от 07.10.2015 г.); _________. по доверенности от 09.07.2018 г. б/н;
представителя заказчика - муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" (далее - Заказчик): _______. по доверенности от 09.01.2018 г. N10-д,
рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль" на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" при проведении открытого конкурса при осуществлении закупки юридических услуг по взысканию дебиторской задолженности для нужд муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0513300003618000012, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05.07.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса при осуществлении закупки юридических услуг по взысканию дебиторской задолженности для нужд муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление".
По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе отменена процедура определения исполнителя после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии представители Заявителя доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, при этом устно пояснил, что процедура определения исполнителя отменена Заказчиком в связи с неполучением согласия собственника имущества унитарного предприятия - Администрации города Ижевска о совершении крупной сделки в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 14.11.2002 г. N161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", а также в связи с отсутствием потребности в настоящее время в услугах, являющихся объектом закупки. Представлены письменные пояснения.
01.06.2018 г. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Конкурса, а также Конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 29 021 951,00 рублей.
04.07.2018 г. - дата окончания подачи заявок на участие в закупке.
04.07.2018 г. - дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
На основании приказа директора МУП г. Ижевска "СпДУ" от 04.07.2018 г. N157/01-03 Конкурс отменен. Извещение об отмене процедуры определения исполнителя размещено Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 04.07.2018 г.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о неправомерной отмене процедуры определения исполнителя после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его обоснованным на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
В соответствии с частью 2 статьи 36 Закона о контрактной системе по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 3 статьи 36 Закона о контрактной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
Из части 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что обстоятельствами непреодолимой силы являются такие обстоятельства, которые одновременно являются чрезвычайными и непредотвратимыми при данных условиях.
Отсутствие согласия собственника имущества унитарного предприятия - Администрации города Ижевска о совершении крупной сделки в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 14.11.2002 г. N161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" не является обстоятельством непреодолимой силы и не предоставляет Заказчику право отменять процедуру определения исполнителя позднее установленного частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе пятидневного срока до даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Заказчиком в свою очередь не представлены доказательства того, что отмена процедуры проведения Конкурса осуществлена вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, Заказчиком, осуществившим отмену процедуры проведения Конкурса позднее установленного частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе пятидневного срока до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке при отсутствии возникновения обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных гражданским законодательством, нарушена часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки, в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Пунктом 12.1 приложения N2 "Проект договора на оказание юридических услуг по взысканию дебиторской задолженности для нужд муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" Конкурсной документации предусмотрено, что договор действует два года с момента его заключения до полного исполнения всех своих обязательств сторонами договора.
Из пункта 1.8 Раздела "Информационная карта" Конкурсной документации следует, что срок действия банковской гарантии, предоставляемой участником закупки в качестве обеспечения исполнения договора должен превышать срок договора на один месяц.
Из содержания проекта договора и Конкурсной документации не представляется возможным определить дату окончания действия договора, что, в свою очередь, не позволяет участникам закупки надлежащим образом определить окончание срока действия банковской гарантии, предоставляемой участником закупки в качестве обеспечения исполнения договора.
Таким образом, Заказчиком, не установившим в Конкурсной документации надлежащего требования к сроку действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, нарушен пункт 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего Конкурсную документацию с нарушением пункта 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, учитывая отсутствие у Заказчика на момент рассмотрения жалобы потребности в услугах, являющихся объектом закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику предписание об аннулировании процедуры определения исполнителя при проведении Конкурса.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль" на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" при проведении открытого конкурса при осуществлении закупки юридических услуг по взысканию дебиторской задолженности для нужд муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0513300003618000012), обоснованной.
2. Признать заказчика - муниципальное унитарное предприятие г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" при проведении открытого конкурса при осуществлении закупки юридических услуг по взысканию дебиторской задолженности для нужд муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0513300003618000012), нарушившим часть 1 статьи 36, пункт 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - муниципальному унитарному предприятию г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" предписание об аннулировании процедуры определения исполнителя при осуществлении закупки юридических услуг по взысканию дебиторской задолженности для нужд муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0513300003618000012).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика по статье 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии
|
|
Члены Комиссии: |
|
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 11 июля 2018 г. N ОП07-06/2018-185
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018