Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: "_" - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Доррегионстрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона "Благоустройство дворовой территории многоквартирных домов N 11, 13, 14, 18 в с. Сюмси, ул. Строителей в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Сюмсинское" на 2018-2022 годы" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118003360, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии 16.07.2018 г. в присутствии:
представителей Заказчика - Администрации МО "Сюмсинское" (далее - Заказчик): "_" (доверенность NД-02 от 02.07.2018 г.), "_" (доверенность N Д-01 от 02.07.2018 г.);
представителя уполномоченного учреждения:
"_" (доверенность N 4-юр от 01.02.2018 г.);
представителя членов аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР": "_" (доверенность N 4-юр от 01.02.2018 г.);
представителя Заявителя ООО "Доррегионстрой" (доверенность от 20.06.2018 г.),
УСТАНОВИЛА:
10.07.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Доррегионстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР".
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе, заявка ООО "Доррегионстрой" содержала все необходимые показатели товара и страну его происхождения.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что в составе заявки ООО "Доррегионстрой" отсутствовали конкретные показатели "Камня бортового", а так же наименование страны происхождения товара.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
22.06.2018 г. - Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 344 247 ,00 рублей.
02.07.2018 г. - Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
06.07.2018 г. - Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.
09.07.2018 г. - Дата проведения Аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0813500000118003360 от 06.07.2018 г. для участия в аукционе подано 2 заявки от участников закупки. Заявка участника под номером 2 ( ООО "Доррегионстрой") была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Не соответствует требованиям п. 14 Части I. Информационные карты Документации об аукционе в электронной форме и п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ. В предложении участника аукциона отсутствуют конкретные показатели используемого товара и наименование страны происхождения товара, указанного в п. 2 Части VII. Ведомость товаров по Документации об электронном аукционе"
Рассмотрев довод жалобы, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его частично обоснованным в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе частник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В части II документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки: Техническое задание" установлено, что объектом закупки является "Благоустройство дворовой территории многоквартирных домов N 11, 13, 14, 18 в с. Сюмси, ул. Строителей в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Сюмсинское" на 2018-2022 годы".
В соответствии с подпунктом б) пункта 2) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Аналогичные требования к составу первой части заявки содержатся в пункте 14.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части II документации об аукционе "Описание объекта закупки: Техническое задание" требования к товарам, в отношении которых участники подают свои значения, приведены в части VII Документации об электронном аукционе "Ведомость товаров".
В пункте 2 части VII документации об электронном аукционе "Ведомость товаров" для камня ботового установлен показатель "Марки" в значении "БР100.30.15".
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика (показатель) |
Значение показателя |
|
Неизменяемые |
Изменяемые |
|||
1. |
Камень бортовой (по ГОСТ 6665-91) |
1.1. Марка |
БР100.30.15 |
|
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, в составе первой части заявки под номером 2 (соответствует участнику ООО "Доррегионстрой"), представлена следующая информация:
N п/п |
Наименование товаров, кол-во |
Характеристика, значение показателя предлагаемого участником аукциона |
Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) |
Наименование страны происхождения товара |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
6 |
Камни бортовые 330 (шт) |
Камни бортовые БВ 100.30.15 /бетон В30 (М400), объем 0,042 м3/ (ГОСТ 6665-91) |
|
Россия |
7 |
Камни бортовые 97 (шт) |
Камни бортовые БР 100.20.8 /бетон В22,5 (М300), объем 0,016 м3/ (ГОСТ 6665-91) |
|
Россия |
Таким образом, в составе первой части заявки присутствует информация о конкретном показателе товара, а так же наименование страны его происхождения.
Аукционная комиссия уполномоченного учреждения необоснованно отклонила заявку ООО "Доррегионстрой" по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе за не предоставление информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, значение показателя "Марки" камня бортового "БВ 100.30.15" и "БР 100.20.8" представленное участником закупки ООО "Доррегионстрой" не соответствует значению показателя, установленного аукционной документацией - БР100.30.15.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО "Доррегионстрой" должна быть отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации.
Принимая во внимание, что заявка ООО "Доррегионстрой" подлежала отклонению на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания и возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Доррегионстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона "Благоустройство дворовой территории многоквартирных домов N 11, 13, 14, 18 в с. Сюмси, ул. Строителей в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Сюмсинское" на 2018-2022 годы" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118003360) обоснованной в части довода о неправомерном отклонении заявки по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона "Благоустройство дворовой территории многоквартирных домов N 11, 13, 14, 18 в с. Сюмси, ул. Строителей в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Сюмсинское" на 2018-2022 годы" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118003360) нарушившим пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание аукционной комиссии Уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 июля 2018 г. N ОП07-06-2018-190З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018