Резолютивная часть решения объявлена 13.07.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17.07.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>; в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения Муниципального казенного учреждения культуры "Централизованная бухгалтерия управления культуры г. Бодайбо и района" (далее - заказчик); в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения Администрации г. Бодайбо и района (далее - уполномоченный орган); в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения индивидуального предпринимателя <_> (далее - заявитель, участник); рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку автомобиля, извещение N 0134300004518000271 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 06.07.2018 г. поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 27.06.2018 г. в на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300004518000271 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку автомобиля (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 056 100 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
05 июля 2018 года в ЕИС размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно названном протоколу, единственная заявка поданная на участие в электронном аукционе признана несоответствующей требованиям по следующим основаниям: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 2, 6 части 5 статьи 66, частью 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013, пунктом 2.2., 2.3., 2.8. строки 16, строкой 29 Информационной карты электронного аукциона, а именно: в заявке отсутствуют
- декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3,4,5,7,9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ;
- документы или копии документов, выданных Торгово- промышленной палатой Российской Федерации, подтверждающих соответствие предлагаемого товара установленному запрету на допуск товара, происходящего из иностранного государства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На основании части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 Федерального закона N 44-ФЗ , не допускается.
В своей жалобе заявитель указывает, что он осуществил подписание декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ на электронной площадке, в соответствии с чем, прикрепление декларации отдельным файлом не требуется.
С 1 июля 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон N 44-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 действующей редакции Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Частью 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
Часть 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Как указывалось выше, извещение и документация об электронном аукционе размещена в ЕИС 27.06.2018 г.
Таким образом, к данной закупке не могут применяться изменения Федерального закона N 44-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 предыдущей редакции Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Требование о предоставлении вышеуказанной декларации в составе второй части заявки установлено в пункте 16 части 11 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе.
Следовательно, участнику закупки необходимо было представить во второй части заявки на участие в электронном аукционе декларацию о соответствии участника пунктам 3, 4, 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ в виде отдельного документа.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок правомерно признала заявку заявителя на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по вышеуказанной причине.
Согласно второму доводу заявителя в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе находится акт происхождения товара, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, требование о предоставлении которого содержится в документации об электронном аукционе.
В свою очередь, согласно письменным пояснениям уполномоченного органа, а также представленным документам, в составе торой части заявки на участие в электронном аукционе заявителя отсутствует вышеуказанный документ.
Из части 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона N 44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы.
В связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России не может в рамках рассмотрения жалобы определить достоверность второго довода заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 июля 2018 г. N 849/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018