Резолютивная часть объявлена: 13.07.2018
Полный текст изготовлен: 17.07.2018 г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России - Александров В.С; члены Комиссии: Заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России - Тищенко В.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России - Ворошилов В.С.,
При участии представителей КОМИТЕТА ЖКХ, ТРАНСПОРТА, ЭНЕРГЕТИКИ, СВЯЗИ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН" (далее - заказчик) Мишекова Н. Л.;
Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) Сидоренко К.В.;
В отсутствии представителей ООО "Дороги Сибири" (далее - заявитель, участник закупки) надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт здания МОУ Усть-Ордынская общеобразовательная средняя школа N 2 им. И.В. Балдынова, расположенного по адресу: Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 1, извещение N 0134200000118002187 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 06 июля 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МОУ Усть-Ордынская общеобразовательная средняя школа N 2 им. И.В. Балдынова, расположенного по адресу: Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 1., извещение N 0134200000118002187.
Заявитель считает, что в документации об электронном аукционе допущена ошибка, не позволяющая точно установить НМЦК , что нарушает пункт 12 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Уполномоченным органом, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 21 июня 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000118002187, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на Капитальный ремонт здания МОУ Усть-Ордынская общеобразовательная средняя школа N 2 им. И.В. Балдынова, расположенного по адресу: Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 1 (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 156 888 300 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:
наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
Заказчиком утвержден план-график N 2018013430000140010001, в котором в том числе, установлена НМЦК, которая составляет:
156 888 300,00 из них:
31 377 700, 00 - 2018 г.
75 510 600,00 - 2019 г.
50 000 000,00 - 2020 г.
Исходя из пункта 9 части 2 информационной карты данного электронного аукциона установлено, что НМЦК составляет:
156 888 300, 00, из них:
31 377 660,00 -2018 г.
75 510 600,00 - 2019 г.
50 000 000,00 -2020 г.
Вместе с тем, данный пункт 9 части 2 информационной карты содержит информацию, что обоснование НМЦК определено в соответствии с часть 4 документации об электронном аукционе, которой установлено, что НМЦК определена и обоснована заказчиком в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ посредством применения проектно-сметного метода и составляет 156 888 300,00.
Приложением к части 4 документации об электронном аукционе является сметная документация.
Пункт 3 части 3 наименование и описание объекта закупки документации данного электронного аукциона определяет, что подрядчик должен выполнить и сдать все работы в полном объеме заказчику в соответствии с проектно-сметной документацией в установленные сроки.
Проектно-сметная документация содержит расчет максимальной стоимости подрядных работ. Исходя из расчета максимальной стоимости подрядных работ, который является неотъемлемой частью документации, определено:
Лимит 2018 = 31 377, 70.
Лимит на 2019 = 75 510, 60.
Лимит на 2020 = 50 000, 00
Всего цена по расчету = 156 888,300.
Таким образом усматривается, что НМЦК в положениях документации и план-графике составляет 156 888 300,00, из них:
31 377 700, 00 - 2018 г.
75 510 600,00 - 2019 г.
50 000 000,00 - 2020 г.
Исходя из лимитов 2018-2020 усматривается, что расчет НМЦК в проектно-сметной документации и в план-графике N 2018013430000140010001 совпадают, и как пояснил представитель уполномоченного органа в пункте 9 части 2 документации указание лимита на 2018 г. В размере 31 377 660,00 является технической опечаткой.
Изучив положения документации об электронном аукционе, доводы жалобы, возражения Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов указанных в жалобе.
Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированно организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 июля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018