Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Демидовой Е.Н. - руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
- Козлова А.А. - начальника отдела контроля закупок, члена комиссии Управления,
- Давыдовой А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии Управления,
при участии:
со стороны государственного заказчика - Государственного унитарного предприятия Пензенской области "Областная газоэнергетическая компания":
- Акимовой З.А. - представителя по доверенности от 18.06.2018,
со стороны подателя жалобы - Молякова Дениса Владимировича:
- Молякова Дениса Владимировича,
рассмотрев жалобу Молякова Дениса Владимировича на положения документации при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) легкового автомобиля для нужд ГУП ПО "ОГЭК"" (извещение N 0555200000318000057 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 02.07.2018), проводимого государственным заказчиком - Государственным унитарным предприятием Пензенской области "Областная газоэнергетическая компания", руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
09.07.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - Пензенское УФАС России) поступила жалоба Молякова Дениса Владимировича (далее - Моляков Д.В., заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) легкового автомобиля для нужд ГУП ПО "ОГЭК"" (извещение N 0555200000318000057 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 02.07.2018) (далее - электронный аукцион), проводимого государственным заказчиком - Государственным унитарным предприятием Пензенской области "Областная газоэнергетическая компания" (далее - государственный заказчик).
Заявитель считает, что заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установил такие требования к характеристикам предмета лизинга, которым соответствует только одна марка автомобиля - Mitsubishi Outlander.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 16.07.2018 в 11 часов 00 минут.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 13.07.2018 N 378.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
02.07.2018 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме "Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) легкового автомобиля для нужд ГУП ПО "ОГЭК"" (извещение N 0555200000318000057).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 947 243,49 рублей.
Дата и время начала подачи заявок - 02.07.2018 в 13:37.
Дата и время окончания подачи заявок - 10.07.2018 в 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10.07.2018.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 13.07.2018.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Пунктом 2 части 1 Закона о контрактной системе определено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из буквального толкования текста Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе установить такие требования к характеристикам товара, которые отвечают его потребностям. Заказчик вправе, более того, обязан конкретизировать характеристики, которыми должен обладать предмет закупки. При этом обязанность обосновать значимость тех или иных характеристик действующим законодательством не установлена.
Пункт 7.2.1. раздела 4 аукционной документации "Описание объекта закупки (техническое задание)" содержит описание предмета закупки - лизинг автотранспортного средства Mitsubishi Outlander 2.0 WD CVT (или эквивалент), в том числе следующее:
N п/п |
Наименование технических характеристик, оборудования |
Характеристика предмета лизинга (автотранспортного средства Mitsubishi Outlander 2.0 MIVEC Inform 2 WD CVT (или эквивалент) |
Кузов/Габариты и масса | ||
2. |
Тип кузова |
кроссовер или внедорожник |
3. |
Ширина, мм |
не менее 1810 |
4. |
Высота, мм |
не менее 1680 |
5. |
Длина, мм |
не менее 4695 |
Согласно анализу рынка автомобильных дорог данным техническим требованиям соответствуют в том числе следующие марки автомобилей:
Марка |
Модель |
Тип кузова |
Ширина |
Высота |
Длина |
Audi |
Q7 |
crossover |
1970 |
1741 |
5051 |
BMW |
X6 |
crossover |
1989 |
1702 |
4909 |
Volkswagen |
Touareg |
crossover |
1940 |
1709 |
4795 |
В связи с вышеизложенным Комиссия Управления пришла к выводу о признании довода подателя жалобы необоснованным.
Кроме того, по мнению заявителя, действия заказчика нарушают положения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного учреждения подана в Пензенское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Пензенского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262.
При этом следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Пензенского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика или уполномоченного учреждения в части наличия либо отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, зарегистрированным в Минюсте России 07.08.2012 N 25125.
Учитывая, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушения статьи 17 указанного закона не осуществлялось.
Исходя из вышеизложенного, изучив материалы по жалобе, выслушав доводы сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Молякова Дениса Владимировича на положения документации при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) легкового автомобиля для нужд ГУП ПО "ОГЭК"" (извещение N 0555200000318000057 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 02.07.2018), проводимого государственным заказчиком - Государственным унитарным предприятием Пензенской области "Областная газоэнергетическая компания", необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.Н. Демидова
Члены Комиссии А.А. Козлов
А.А. Давыдова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 16 июля 2018 г. N 5-05/130-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018