Резолютивная часть оглашена 16 июля 2018 года
Полный текст решения изготовлен 19 июля 2018 года
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
-Демидовой Е.Н. - руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
-Козлова А.А. - начальника отдела контроля закупок, члена комиссии Управления,
-Хохловой М.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии Управления,
при участии:
со стороны подателя жалобы - ИП Главы КФК Янгуразова Рашита Фатиховича представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
со стороны заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N120 г. Пензы "Аистёнок":
- Исаева Е.Н. - представителя по доверенности N00000000030 от 16.07.2018;
со стороны уполномоченного учреждения - МКУ "Центр закупок города Пензы":
- Леонтьевой В.В. - представителя по доверенности от 20.06.2018 N1117;
- Авдеевой Е.Л. - представителя по доверенности от 25.05.2018 N938,
рассмотрев жалобу ИП Главы КФК Янгуразова Рашита Фатиховича на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Поставка говядины" (извещение N0855300002818000485 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.06.2018), проводимого уполномоченным учреждением - МКУ "Центр закупок города Пензы" для нужд муниципального заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 120 г. Пензы "Аистёнок", руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
09 июля 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - Пензенское УФАС России) поступила жалоба ИП Главы КФК Янгуразова Рашита Фатиховича на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Поставка говядины" (извещение N0855300002818000485 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.06.2018), проводимого уполномоченным учреждением - МКУ "Центр закупок города Пензы" (далее - Уполномоченное учреждение) для нужд муниципального заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 120 г. Пензы "Аистёнок" (далее - Заказчик).
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 16.07.2018 в 12 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы были нарушены следующими действиями аукционной комиссии:
1.заявка N2 (ИП Глава КФК Янгуразов Рашит Фатихович) отклонена по основанию пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно, что является нарушением Закона о контрактной системе.
2.в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, инструкция по заполнению заявки, содержит двоякое толкование, в связи, с чем заполнить заявку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе невозможно.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки направлено требование о приостановлении заключения контрактов до рассмотрения жалобы по существу.
Представители уполномоченного учреждения с доводами, указанными в жалобе, не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 12.07.2018 N1256. Считают действия комиссии правомерными, а жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
27.06.2018 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме "Поставка говядины" N0855300002818000485
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 400 000, 00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок - 27.06.2018 в 16:57.
Дата и время окончания подачи заявок -05.07.2018 в 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.07.2018.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 09.07.2018 в 09:00.
Идентификационный код закупки: 183583700359958370100100310011011000.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
1.Требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В пункте 27 Информационной карты документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержится в части 3.1. раздела 2 документации об электронном аукционе. (Информация может быть представлена в соответствии с рекомендуемой формой - приложение N 1 к разделу 1 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе или в произвольной форме).
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе. При этом аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 N0855300002818000485-1 на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок заявки N2, 3 отклонены на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не представление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заявка N2 отклонена на основании "Пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и пунктом 27 Информационной карты электронного аукциона, в которых прописано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки в первой части заявки не предоставил информацию о конкретных показателях товара, подлежащего поставке".
Установлено, что первая часть заявки N2 содержит только "согласие на поставку товара", конкретные показатели поставляемого товара при поставке товара, первая часть заявки не содержит.
Заявка N3 отклонена на основании "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе: а именно: в пункте 27 Информационной карты электронного аукциона прописано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В соответствии с частью 3.1 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе по значению показателя товара, установленному в Описании объекта закупки (Приложение N1 к документации об электронном аукционе) - "наличие массовой доли костей, жировой и соединительной ткани не более 20%", участнику закупки следует указать: - "наличие массовой доли костей, жировой и соединительной ткани не более 20%," или конкретное значение показателя равное 20%, либо конкретное значение показателя меньше максимального значения без слов "не более". Участник закупки в первой части заявки прописал: "Наличие, жировой и соединительной ткани 20%", не указав массовою долю костей, жировой и соединительной ткани".
Установлено, что первая часть заявки N3 не содержала характеристики поставляемого товара по показателю "массовая доля костей, жировой и соединительной ткани".
Исходя из требований Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать не только согласие участника на поставку товара, но также и установленные аукционной документацией (соответствующие значениям, установленным документацией) конкретные показатели товара.
В связи с чем, аукционной комиссией обоснованно принято решение об отклонении заявок N 2, N3.
2. Довод подателя жалобы об установлении в документации ненадлежащей инструкции по заполнению заявки не подлежит рассмотрению Комиссией Управления в рамках рассмотрения настоящей жалобы на основании следующего.
Согласно положениям части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, пункта 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода не проводится.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно извещению о проведении аукциона срок окончания подачи заявок установлен 05.07.2018 в 09:00, при этом жалоба Заявителя поступила в Пензенское УФАС России 09.07.2018, после окончания срока подачи заявок, то есть за пределами, установленного для обжалования положений документации срока.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Однако Заявитель таким правом не воспользовался, запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе в адрес Заказчика не направил.
На основании вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Главы КФК Янгуразова Рашита Фатиховича на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Поставка говядины" (извещение N0855300002818000485 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.06.2018), проводимого уполномоченным учреждением - МКУ "Центр закупок города Пензы" для нужд муниципального заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 120 г. Пензы "Аистёнок" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.Н. Демидова
Члены Комиссии А.А. Козлов
М.В. Хохлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 16 июля 2018 г. N 5-05/129-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018