Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Арамильского городского округа - <_>,
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского сопровождения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Арамильского городского округа" - <_>,
- заявителя в лице ООО "Ледник-Урал" - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Ледник-Урал" (620137, г. Екатеринбург, ул. Бехтерева, д. 3, оф.6) о нарушении заказчиком в лице Администрации Арамильского городского округа (624000, Свердловская область, Сысертский район, г. Арамиль, ул.1 Мая, д.12), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского сопровождения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Арамильского городского округа" (624000, Свердловская область, Сысертский район, г. Арамиль, ул.1 Мая, д.12), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения конкурса для заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Арамильского городского округа с привлечением собственных инвестиций (извещение N 0862300024418000009) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Ледник-Урал" (вх. N 01-13901 от 06.07/2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Арамильского городского округа, уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского сопровождения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Арамильского городского округа", его комиссией при осуществлении конкурса для заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Арамильского городского округа с привлечением собственных инвестиций (извещение N 0862300024418000009) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Ледник-Урал" указал, что положения конкурсной документации нарушают положения Закона о контрактной системе, конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок участников. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28 апреля 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении конкурса для заключения энергосервисного контракта N0862300024418000009 и конкурсная документация на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Арамильского городского округа с привлечением собственных инвестиций.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 42 998 148 ,34 рублей.
1. Относительно доводов заявителя на положения конкурсной документации Комиссией УФАС Свердловской области установлено следующее:
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 26.06.2018 г. 10:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
2. В своей жалобе заявитель указывает, что закупочная комиссия неверно осуществила оценку заявки участника ООО "Энергокачество" по нестоимостному критерию, не применив формулу оценки, определив значимость критериев не в процентах, а в баллах.
В соответствии с ч. 6. ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, т.е. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, а обжалование таких результатов должно осуществляться участниками закупок только в судебном порядке.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что закупочная комиссия, неверно осуществила оценку заявки участника ООО "Энергокачество" по нестоимостному критерию, Комиссией рассмотрению не подлежит.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Ледник-Урал" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 июля 2018 г. N 1102-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018