Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Спецстрой" (308019, Белгородская область, г. Белгород, ул. Толстого, д. 55, офис 9) о нарушении заказчиком в лице Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по выполнению функций строительного контроля на объекте: "Очистка русла реки Бобровка в селе Покровское Артемовского городского округа Свердловской области" (извещение N 0162200010518000019), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
- заказчика в лице Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области -
- заинтересованного лица ООО "Спецстрой" -
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Спецстрой" (вх. N 01-13767 от 05.07.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по выполнению функций строительного контроля на объекте: "Очистка русла реки Бобровка в селе Покровское Артемовского городского округа Свердловской области" (извещение N 0162200010518000019) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик неправомерно признал ООО "Спецстрой" уклонившимся от заключения контракта.
Представитель заказчика с доводом жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
22.05.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200010518000019 и аукционная документация на оказание услуг по выполнению функций строительного контроля на объекте: "Очистка русла реки Бобровка в селе Покровское Артемовского городского округа Свердловской области" в действующей редакции от 22.05.2018 NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 516 819,30 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2018 N0162200010518000019-3 ООО "Спецстрой" было признано победителем электронного аукциона. Указанный протокол размещен в единой информационной системе 07.06.2018 г.
В соответствии с ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной систем в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:
1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;
2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки, которое содержится в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 11 ст. 69 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 04.06.2018 N0162200010518000019-2 электронный аукцион проводился на право заключения контракта. Участником с порядковым N 5 (ООО "Спецстрой") была предложена цена контракта 64 602.37 рублей. В связи с чем ООО "Спецстрой" получило право на заключение контракта.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
07.06.2018 оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) сформирована карточка контракта и установлен регламентированный срок для направления контракта победителю 13.06.2018 г. 23-59.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что за рамками регламентированного срока, установленного оператором электронной площадки, а именно 14.06.2018 г. 13-42 заказчик направил на подпись проект контракта победителю электронного аукциона ООО "Спецстрой" через оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru).
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
19.06.2018 г. в рамках регламентированного срока, заказчику через оператора электронной площадки был направлен протокол разногласий.
В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
21.06.2018 заказчик обработал протокол разногласий и повторно направил на подпись проект договора победителю электронного аукциона.
В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Оператором электронной площадки был установлен регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя - 26.06.2018 23-59.
25.06.2018 г. в рамках регламентированного срока, заказчику через оператора электронной площадки был направлен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО "Спецстрой", а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица - банковская гарантия N 850571 от 22.06.2018 г., выданная ООО Банк "СКИБ".
В соответствии с ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Согласно ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Согласно ч. 12 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
28.06.2018 г. Заказчик разместил Протокол отказа от заключения контракта от 28.06.2018 N0162200010518000019-4.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что ООО "Спецстрой" подписало со своей стороны проект договора, предоставило банковскую гарантии в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, но вместе с чем не внесло на счет заказчика денежные средства в размере 64 602.37 рублей. В связи с чем, заказчик признал победителя электронного аукциона ООО "Спецстрой" уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области установила, что победитель ООО "Спецстрой" подписало контракт, а также предоставило обеспечение исполнения контракта, вместе с тем, не внесло на счет заказчика, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику от участников электронного аукциона, денежные средства в размере 64 602.37 рублей.
Таким образом, заказчик правомерно признал ООО "Спецстрой" уклонившимся от заключения контракта.
Порядок заключения контракта предусмотренный ст. 70 Закона о контрактной системе регламентирует сроки направления проекта контракта победителю электронного аукциона, а именно в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, как следует из материалов дела, в нарушение срока, предусмотренного ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, заказчик направил в адрес победителя электронного аукциона проект контракта на подпись 14.06.2018 г. 13-42.
Выявленное нарушение Закона о контрактной системе, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Спецстрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, его комиссии признать нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, его комиссии не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, обеспечивавшего заключение контракта по аукциону N 0162200010518000019, с документами, удостоверяющими личность, и документами, подтверждающими соответствующие полномочия, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж _____________________________ 2018 г. в _______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 июля 2018 г. N 1096-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018