Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Горноуральского городского округа" - <_>,
- в отсутствие представителей уполномоченного органа в лице Администрации Горноуральского городского округа, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "АЛВЕНТ", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "АЛВЕНТ" (614000, Пермский край, г. Пермь, ул. Клары Цеткин, д. 14б) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Горноуральского городского округа" (622036, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 42), уполномоченным органом в лице Администрации Горноуральского городского округа (622001, Свердловская обл, г. Нижний Тагил, ул. Красноармейская, 46), его комиссией при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту "Ливневая канализация с очистными сооружениями в юго-восточной части поселка п.Черноисточинск Свердловской области" (извещение N 0162300003618000197) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "АЛВЕНТ" (вх. N 01-14228 от 10.07.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Горноуральского городского округа", уполномоченным органом в лице Администрации Горноуральского городского округа, его комиссией при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту "Ливневая канализация с очистными сооружениями в юго-восточной части поселка п.Черноисточинск Свердловской области" (извещение N 0162300003618000197) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
20 июня 2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0162300003618000197 и конкурсная документация на выполнение проектных работ по объекту "Ливневая канализация с очистными сооружениями в юго-восточной части поселка п.Черноисточинск Свердловской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 800 000,00 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать в том числе информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п. 1 ст. 49 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В силу ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
В соответствии с ч. 5 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Требования к участникам закупки установлены в п. 5.1 Раздела I "Общие положения" конкурсной документации, в том числе: "При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
Участник должен быть членом саморегулируемой организации (саморегулируемых организаций) в области архитектурно-строительного проектирования и в области инженерных изысканий с наличием прав на выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной документации.
Членство участника открытого конкурса в саморегулируемой организации (саморегулируемых организациях) в области архитектурно-строительного проектирования и в области инженерных изысканий не требуется, если Исполнитель является государственным или муниципальным унитарным предприятием, в том числе государственным или муниципальным казенным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, а также коммерческой организацией или юридическим лицом, указанными в части 2.1 статьи 47 и части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В составе заявки участник должен представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении открытого конкурса (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ)".
Указанное положение документации не является предметом обжалования.
При этом согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Государственному реестру саморегулируемых организаций (http://sro.gosnadzor.ru/), Единому реестру членов СРО (http://nopriz.ru/nreesters/elektronnyy-reestr/) сведения о членстве в СРО заявителя ООО "АЛВЕНТ" (ИНН 5902232489) отсутствуют.
Данное обстоятельство исключает участие заявителя в данном открытом конкурсе, ввиду чего, положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "АЛВЕНТ".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АЛВЕНТ" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июля 2018 г. N 1113-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018