Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобуООО СК "Урал-Элит" (624440, г. Краснотурьинск, ул. Чкалова 4,оф.406) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Серовский политехнический техникум", уполномоченным органом в лице Департамент государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на замену системы отопления в учебной корпусе ГБПО СО "Серовский политехнический техникум" структурное подразделение "КШИ" (извещение N 0162200011818001152), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО СК "Урал-Элит" (вх. N01-14267 от 11.07.2018 г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Серовский политехнический техникум", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на замену системы отопления в учебной корпусе ГБПО СО "Серовский политехнический техникум" структурное подразделение "КШИ" (извещение N 0162200011818001152)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупкиООО СК "Урал-Элит", необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.06.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162200011818001152и документация об аукционена замену системы отопления в учебной корпусе ГБПО СО "Серовский политехнический техникум" структурное подразделение "КШИ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 807 212,00 рублей.
05.07.2018 года аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частейзаявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявокот участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1 был допущендо участия в аукционе. Участникамзакупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3,4,5,6 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 3 участника закупкиООО СК "Урал-Элит" отклонена на основании1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13.1 Части I "Общая часть" и Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме, а именно: по позиции 9 "Манометры" в составе заявки участника не указан товарный знак предприятия-изготовителя. Согласно п. 2.4.2 ГОСТа 2405-88 2.4.2. на циферблате, корпусе или табличке показывающих приборов наносят: товарный знак предприятия-изготовителя..
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги, должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации о проведении электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки в составе первой части заявки участник закупки представляет характеристики поставляемого товара (используемых материалов), предлагаемых к поставке или использованию в процессе выполнения работ (оказания услуг), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара на все позиции, представленные в приложении "Функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемых товаров (используемых материалов)" Части II "Описание объекта закупки".
Товарный знак указывается участником закупки в составе первой части заявки только при только при его наличии. При этом под случаями обязательного наличия у товара товарного знака рассматриваются случаи, когда в соответствии с документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, указанными в приложении "Функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемых товаров (используемых материалов)" Части II "Описание объекта закупки", товарный знак предприятия-изготовителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) является обязательной частью маркировки товара и участник закупки указывает в заявке о соответствии предлагаемого им товара требованиям указанных документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации.
В пункте 9 "Требования к используемым при выполнении работ товарам" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям Манометров, а именно:соответствие товара ГОСТ 2405-88.
Участник закупки ООО СК "Урал-Элит"представил в первой части заявки согласие на выполнение работ в соответствии с условиями аукционной документации, страну происхождения товара, а так же по позиции 9 "Манометры" указал на соответствие товара ГОСТ 2405-88 "Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия".
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что согласно п. 2.4.2 ГОСТ 2405-88"Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия" на циферблате, корпусе или табличке показывающих приборов (в том числе, манометров) наносяттоварный знак предприятия-изготовителя.
Проанализировав представленные на заседание Комиссии документы, Комиссия пришла к следующим выводам. Требование об указании в первой части заявки на участие в аукционе товарного знака содержится в п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в п. 13.1 документации об аукционе, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, кроме того, требование о наличии у товара товарного знака предприятия-изготовителя содержится в п. 2.4.2 ГОСТ 2405-88 "Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия", требование о соответствии которому установлено в пункте 9"Требования к используемым при выполнении работ товарам" документации об электронном аукционе.
Заявка участника закупки ООО СК "Урал-Элит"содержит указание на соответствие товара ГОСТ 2405-88, следовательно, товар предложенный участником закупкиООО СК "Урал-Элит" должен иметь товарный знак, а заявка участника закупки ООО СК "Урал-Элит"должна содержать указание на товарный знак товара.
Ввиду вышеизложенного, предложенный участником закупки товар не соответствует требованиям аукционной документации, а именно требованию об указании в первой части заявки товарного знака предлагаемого к использованию товара, наличие которого регламентировано ГОСТ 2405-88.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией Заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО СК "Урал-Элит"по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО СК "Урал-Элит"признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеГосударственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Серовский политехнический техникум", уполномоченного органа в лице Департамент государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеГосударственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Серовский политехнический техникум", уполномоченному органу в лице Департамент государственных закупок Свердловской области, его комиссии, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июля 2018 г. N 1116-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018